1@poscenter.kzАстана, Ыргыз 25
0
0
0 В корзине пока пусто

Фудкост блюда (food cost) - это процентный показатель себестоимости ингредиентов относительно выручки с продаж. Чем ниже процент, тем выше прибыль.

Формула фудкоста: (Себестоимость продуктов / сумму выручки) * 100. Пример: себестоимость блюд = 2500 тенге., сумма выручки с продаж этих блюд = 10 000 тенге., 2500 / 10000 = 0,25 * 100, т.е. фудкост = 25%.

Одна из важнейших задач, которую необходимо решить уже на начальном этапе существования ресторана, – установление цен на позиции меню. Это совсем несложно: из данной статьи вы узнаете, как легко производить расчёты и достигать отличных результатов!

Вы решили войти в ресторанный бизнес – увлекательный мир, полный азарта и приключений, – не как гость, а как полноправный и успешный хозяин? Поздравляем! Не важно, владеете вы рестораном или баром, вы получили возможность делать людей счастливыми! Посетители вознаградят вас за усилия и будут приходить к вам снова и снова. Но как сбалансировать цены, чтобы покрыть все расходы, связанные с запуском и деятельностью заведения?

Замечательный инструмент определения расходов на закупки продуктов, из которых вы будете готовить блюда и напитки, и показатель рентабельности предприятия – food cost (в русском варианте «фудкост»). После его вычисления вы сможете найти разумный компромисс между ценами, сделать их выгодными для заведения и привлекательными для гостей.

Хорошая новость заключается в том, что для вычисления фудкоста не обязательно быть Эйнштейном! Однако прежде чем вы начнёте работать, прочитайте наши инструкции и практические советы.

Как установить оптимальные цены на позиции меню

Опытные рестораторы знают, насколько важно определить стоимость еды и напитков, чтобы установить разумные цены на блюда из меню, гарантирующие прибыль предприятию общественного питания.

Многие посетители прекрасно осведомлены о среднем уровне цен на блюда и напитки. Ценник может слегка различаться в зависимости от того, о каком заведении идёт речь, – кофейня это или ресторан, пляжный бар или ночной клуб. Однако ценовые нюансы в долгосрочной перспективе могут оказать существенное влияние на функционирование вашего бизнеса. Они особенно заметны, если, например, сравнить стоимость одинаковых коктейлей в различных барах.

Как найти решение, выгодное и вам, и вашим гостям? На самом деле это очень просто.

Цены на напитки

Подсчитайте в процентах стоимость закупки алкогольных напитков. В большинстве баров (в зависимости от типа) эта сумма варьируется от 20 до 25%, но в ночных барах может доходить до 30% и даже больше. Минимальные показатели – в ресторанах фаст-фуда, кофейнях и молочных барах. Произвести вычисления не составит труда, если вы регулярно проводите инвентаризацию.

Определите себестоимость приготовления каждого безалкогольного и алкогольного напитка. Она зависит от количества ингредиентов.

Как посчитать стоимость одного напитка? Рассмотрим это на простом примере – приготовим популярный коктейль джин-тоник. Чтобы сделать ясным расчёт фудкоста одного напитка, нужно суммировать затраты на все ингредиенты, необходимые для его приготовления: 30 мл джина, 100 мл тоника, 20 г лимона и одна соломинка.

Если закупочная цена одного литра джина составляет 1500 тенге., тогда цена 30 мл будет 45 тенге. Подобным образом вы можете посчитать стоимость тоника: если литр стоит 100 тенге., то 100 мл – 10 тенге. Упаковка 100 соломинок стоит 100 тенге, одна штука – 1 тенге., 1 кг лимонов – 100 руб., ломтик лимона (20 г) – 2 тенге.. Сложив стоимость отдельных ингредиентов, вы получите общую сумму затрат на приготовление напитка в данном варианте: 45 + 10 + 1 + 2 = 58 тенге.. 

Умножьте сумму расходов на приготовление одного напитка на 4 или 5, и вы получите приемлемую цену. Если вы умножите на 4, ваша прибыль составит 75%, если умножите на 5 – соответственно 80%. В нашем примере розничная цена джин-тоника будет равняться: 58 x 4 = 232 или 58 x 5 = 290. Конечно необходимо округлить до красивой цены.

Таким образом, вы установите цену в диапазоне между 200 и 300 тенге, которая устроит и вас, и ваших гостей.

Как рассчитать фудкост и назначить правильные цены

Для формирования ценника вам следует вычислить фудкост определённого блюда, при этом учесть все остальные расходы (например: затраты на электроэнергию, аренду и зарплату персоналу, налоги и сборы).

При вычислениях не упустите из виду следующие моменты:

  • ориентируйтесь на доход по каждой позиции из меню на порцию;
  • особенно тщательно подойдите к установлению цены на самые продаваемые блюда.

Вы можете сделать расчёт по формуле вручную или использовать программное обеспечение для ресторанов POSTER.

Ошибки при расчёте фудкоста

Наиболее распространённые ошибки случаются при составлении списка ингредиентов для каждой позиции меню. Привлеките к этому процессу шеф-повара или кого-то ещё, кто хорошо знает рецепты.

На что обратить внимание?

  • Тип продуктов, применяемых для приготовления определённого напитка или блюда.
  • Точный объём каждого ингредиента.
  • Количество допустимых в процессе приготовления потерь. Не забудьте, что потери случаются во время чистки, резки, охлаждения и хранения, тепловой обработки.

Это очень важно. Например, для приготовления 330-граммового бифштекса требуется 500 г сырого мяса, так как потери составят 34%. Заранее учтите потери, чтобы корректно определить нормативы ингредиентов для каждого блюда и, таким образом, вычислить их общую стоимость.

Проблемы иногда возникают при определении количества (в граммах и даже миллиграммах) таких продуктов, как специи и пряности. Самый простой способ вычисления – подсчитать, сколько вкусовых добавок потребуется для приготовления 10 порций, а затем разделить это количество на 10, чтобы получить массу и стоимость, соответствующие одной порции.

Формула процента фудкоста

Формула процента фудкоста выражает затраты на приготовление какого-либо блюда или напитка.

В помощь начинающим предпринимателям мы приводим простую формулу, при помощи которой вы можете легко рассчитать процент стоимости ингредиентов для приготовления блюда в вашем ресторанном меню:

Процент фудкоста = общая стоимость ингредиентов / цена продажи

В нашем примере о джине с тоником, который продаётся по 200 тенге, процент стоимости приготовления этого напитка будет:

58 / 200 = 0,29 или 29%

Ваша прибыль в этом случае: 100% – 29% = 71%, как мы определили выше.

Контролируйте объём порций

После того как вы сформировали сбалансированные цены на все пункты меню, подумайте о качестве сырья и размерах порций.

Секрет процветания больших сетевых ресторанов базируется в значительной мере на контроле: порции должны быть одинакового размера и веса. Так вы сможете должным образом отследить расходы, сделать наиболее точные вычисления, установить окончательные цены и спрогнозировать прибыль.

Советы:

Контролируйте размер порций с помощью точных ресторанных весов, измерительных чаш, стаканов, контейнеров для хранения ингредиентов, используемых часто и в больших количествах, таких как мука, растительное масло, картофель и подобные продукты. Тарелки, в которых вы подаёте еду, должны быть одинакового размера, как и стаканы, в которых подаются напитки.

Приучите персонал взвешивать и измерять ингредиенты в ходе приготовления и перед подачей. Когда сотрудник «набьёт руку», запомнит размер порции и доведёт навык до автоматизма, он сможет работать «на глаз», но до тех пор пусть пользуется весами и измерительными чашами!

Качество ингредиентов

Поддерживайте качество сырья на высоком уровне: оно не только влияет на вкус блюд и напитков, но также является важным аспектом при определении цен на позиции меню. Если сырьё низкокачественное, будьте уверены, что потерь будет гораздо больше, и расчёт фудкоста будет изначально неверным. В результате объём блюда и его цена для клиентов останутся неизменными, а ваша прибыль уменьшится.

Меняйте позиции меню, но не цены

Не пренебрегайте сезонными изменениями в меню. Это особенно важно, когда речь идёт о фруктах и овощах. Закупочные цены на эти продукты в течение года существенно колеблются, разница иногда составляет более 100%.

Радуйте клиентов изысканным вкусом фруктов, подавайте свежие овощи и зелень. Это особенно относится к закускам, салатам, десертам, свежевыжатым фруктовым и овощным сокам. Такой подход позволяет получить более высокую прибыль без поднятия цен. Оставляйте основное блюдо неизменным, но предлагайте новые закуски и держите цены на прежнем уровне.

Уделите особое внимание стоимости наиболее популярных блюд и напитков. Обязательно принимайте в расчёт качество и количество сырья, время приготовления, упаковку и покупательский спрос на определённые позиции меню.

Изменяя цены на отдельные блюда и анализируя продажи, вы определите лучшую цену! Ваша растущая прибыль – лучший индикатор успеха. Желаем удачи!


Другие записи
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог в 2023 году возвращается. Закон подписан. Это возможность снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
Подробнее
Как открыть магазин бытовой химии
Бытовая химия, как и продукты, является товаром ежедневной необходимости. Её покупает каждая семья, независимо от уровня доходов. Поэтому у начинающих предпринимателей желание открыть магазин бытовой химии появляется довольно часто. Как это сделать и избежать ошибок будет описано в приведенной статье.
Подробнее
Вышел на НДС. Что делать?
Основная проблема работы с НДС у продуктовой розницы заключается в том, что не выгодно оплачивать НДС за поставщиков, которые работают по упрощенке. Поэтому для минимаркетов, которые вышли на НДС, мы разработали программу учёта "ONE" с разделением поставщиков на НДС-ных и без-НДС-ных.
Подробнее

Остались вопросы? Звоните +7 (700) 911 12 13 или пишите на WhatsApp +7 (705) 434 51 48

Сообщить об ошибке на сайте


Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp