1@poscenter.kzАстана, Ыргыз 25
0
0
0 В корзине пока пусто

Способов привлечь покупателей в магазин существует великое множество: запоминающаяся рекламная компания, яркая вывеска, много обещающие витрины, оформление торгового зала, правильная выкладка товара, приветливый персонал и т.д. Удержать покупателя, в числе прочего, вам помогут скидки.

Акция «купить со скидкой»: дисконтные и бонусные карты, постоянные скидки, сезонные скидки

Система скидок разрабатывается каждым магазином «под себя», после скрупулёзного взвешивания всех «за» и «против» и расчёта предполагаемой прибыли и расходов.

Существует классический набор приёмов, срабатывающий почти в 100% случаев:

·         Накопительные скидки. Предоставляются чаще всего с помощью бонусных (или дисконтных) карт. Дисконтная карта магазина – пожалуй, самый эффективный способ удержать своего покупателя. Вспомните, как часто, собираясь за покупками, мы внимательно осматриваем визитницу на предмет наличия в ней «скидочных» карт предполагаемых для посещения мест.  Бонусы на такие карты могут начисляться и за определённую сумму, или просто за то, что что-то купили; карты могут действовать постоянно или ограниченное время; бонусы могут быть приравнены к рублю и потрачены на покупку, а могут увеличивать процент общей скидки (накопительная система баллов) и повышать статус и привилегии данного покупателя. Сюда же можно отнести использование дисконтных карт компаний-партнёров по единой бонусной программе.

·         Постоянные скидки определённому кругу лиц. Например, ввести систему поощрения для пенсионеров очень подойдёт магазинам розничной торговли с товарами первой необходимости: таким образом поток постоянных покупателей будет им обеспечен. А студенты и школьники будут рады регулярным для них скидкам в кулинарии, которая недалеко от их учебного заведения. Нечто подобное можно придумать для самых разных слоёв населения; надо лишь проанализировать, от каких из них будет самая существенная прибыль.

·         Скидки, ограниченные временем действия или выбором товара. Вызывают у покупателя стремление успеть приобрести сейчас, потому что потом может быть поздно. Сопровождаются лозунгами «Только один день!», «Только у нас!», «Только сегодня телевизор Samsung за баснословно низкую цену…!» и т.п.

·         Скидки для тех, кто не пропускает рекламные предложения. Например, вырезает купоны\визитки\приглашения из периодической печати, или приходит в магазин с полученным на улице акционным флаером, с sms-сообщением о скидках и т.п. Таким приёмом решаются сразу две задачи: привлекаются покупатели и ведётся статистика эффективности рекламной деятельности

·         «Поздравительные» скидки – на день рождения, на традиционные даты (в Новый год, 8 марта, 23 февраля и т.д.), в день рождения магазина, и т.п.

·         Сезонные скидки (распродажи). Чтобы отличаться от подобных акций других магазинов, желательно провести запоминающуюся рекламную компанию и предложить товары или условия, отличающиеся от распространённых предложений.

·         Скидки в определённое время суток, как правило, когда поток покупателей меньше всего: в утренние и ночные часы. Подобные акции возможны как в предпраздничные дни, чтобы как-то уменьшить «нагрузку на почву», так и в обычные, с целью стимулировать сбыт товаров.

·         Скидки при выполнении определённых условий. Например, на доставку\разгрузку\подъем до квартиры, если стоимость купленного товара больше n-й суммы. Или если покупатель готов внести предоплату за заказанный товар, и т.д. Можно даже для привлечения внимания выставить совсем необычные условия: если пришёл в одежде объявленного цвета, если принёс фотографию любимой кошки, и прочие интересности.

·         Скидки оптовым покупателям. Как правило, они самые большие и даются за объем выкупаемой продукции. Но могут быть и, например, за партнёрскую верность одному поставщику, или за косвенную рекламу своего поставщика, и т.п.

·         «Нестандартные» скидки. Т.е. по нестандартному поводу (если на улице непогода, всем покупателям с именем на А, в дни, когда выигрывает наша команда по хоккею, и прочее). Здесь поле для фантазии безгранично. И даже если вы не получите от подобных скидок гигантской прибыли, вы привлечёте внимание и сделаете приятное себе и посетителям. А там и до устойчивого роста клиентопотока недалеко.

Разработка системы скидок для постоянных покупателей

Безусловно, можно и нужно комбинировать разные виды скидок. Цель такого маркетингового хода: во-первых, заинтересовать, сделать случайных посетителей постоянными клиентами, а постоянных «привязать» на максимально долгий срок; и во-вторых – извлечь прибыль.

Примечание 

Наша компания разработала инструмент для привлечения и удержания клиентов Poscenter:Cashback, есть версия для различных версий 1С (розница, минимаркет, управление торговлей, управление торговым предприятием и др.)

Однако скидками сейчас никого не удивить, предлагаемые бессистемно и постоянно, они вызывают привыкание, интерес к ним снижается. Поэтому применять скидки нужно с толком, в нужное время и в нужном месте. Не стоит «обгонять, если не уверен», решившись на акцию в своём магазине только потому, что все так делают, или из соображений, что без скидок товар покупателю не интересен, или чтобы перебить цену конкурента. Маржу обеспечивает здравый смысл и выверенная стратегия. Больше всего отдачи приносят не отдельные внезапные хаотично применённые снижения цен, а хорошо продуманная система, особенно если она адресована постоянным покупателям. И прежде, чем, в принципе, задуматься над её введением, надо проанализировать их состав, количество, потребности; самое важное: что больше влияет на вашего постоянного покупателя – цена или качество. И только после этого приступать к разработке программы лояльности.

Правила предоставления скидок должны быть просты и понятны, выгода – кристально ясной, эффект от них – ощутимым, и в материальном, и в эмоциональном плане. Величина скидки напрямую зависит от стоимости товара, это логично. Подходящий для всех размер скидки обычно составляет 15-20%, но это не предел, всё зависит от возможностей вашего товарооборота. Систему скидок перед запуском обязательно тестируют, чтобы ориентироваться на возможные результаты, также не лишне будет тестировать её и в процессе использования.

Читайте также: Как привлечь покупателей в магазин


Другие записи
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог в 2023 году возвращается. Закон подписан. Это возможность снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
Подробнее
Как открыть магазин бытовой химии
Бытовая химия, как и продукты, является товаром ежедневной необходимости. Её покупает каждая семья, независимо от уровня доходов. Поэтому у начинающих предпринимателей желание открыть магазин бытовой химии появляется довольно часто. Как это сделать и избежать ошибок будет описано в приведенной статье.
Подробнее
Вышел на НДС. Что делать?
Основная проблема работы с НДС у продуктовой розницы заключается в том, что не выгодно оплачивать НДС за поставщиков, которые работают по упрощенке. Поэтому для минимаркетов, которые вышли на НДС, мы разработали программу учёта "ONE" с разделением поставщиков на НДС-ных и без-НДС-ных.
Подробнее

Остались вопросы? Звоните +7 (700) 911 12 13 или пишите на WhatsApp +7 (705) 434 51 48

Сообщить об ошибке на сайте


Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp