Лояльному покупателю нравится ваш магазин, он приходит к вам снова и снова. Причем его отношение формируется не только вследствие каких-то значимых факторов: удобного расположения торговой точки, хорошего ассортимента и цен, а лежит глубже, в эмоциональной сфере. Совершая покупки в вашем магазине, человек испытывает позитивные эмоции.
Признаки лояльного покупателя:
· приходит в ваш магазин сам и рекомендует знакомым;
· доверяет вашему магазину;
· может простить разовую погрешность в обслуживании или некстати начавшийся ремонт;
· менее чувствителен к скидкам и другим стимулирующим мероприятиям конкурентов.
Программы лояльности помогают формировать долгосрочные отношения между покупателем и магазином. Ведь удержать клиента дешевле, чем привлечь нового. Кроме того, лояльные покупатели - это качественный рекламный канал. Человек, которому нравится ваш магазин, посоветует его друзьям и знакомым.
Повышение лояльности в рознице
Для того, чтобы повысить лояльность покупателей, нужно:
· Определить, кто ваша целевая аудитория, какие у нее интересы;
· Подобрать инструменты воздействия на покупателей;
· Оценить эффективность мероприятий.
Инструментами для повышения лояльности клиентов могут быть:
· С помощью простой дисконтной карты покупатель получает фиксированную скидку, например, 5%.
· Накопительная дисконтная карта выдается при покупке на определенную сумму. Скидка по накопительной дисконтке увеличивается от общей суммы покупок.
· Дисконтная карта со специальными ценами для постоянных клиентов.
Скидки можно предоставлять и без применения дисконтных карт, например, при покупке от 5000 тенге.
За каждую покупку постоянный клиент получает бонусные баллы, которые потом может обменять на дополнительную скидку или бесплатный товар. Главное - сформулировать простые и понятные условия. Например, “1 балл равен 1 тенге”, а не “1 балл равен 0,10 тенге, которые вы можете обменять на скидку в месяце, следующем за месяцем покупки”. Бонусная система подходит для бизнеса, в котором покупки совершаются часто: магазины одежды, электроники, детские товары.
3. Подарки за покупку
Подарки дарятся при достижении определенной суммы покупок или накоплении баллов. Сеть чайных магазинов Trumps предлагает бесплатный напиток и дарит плюшевую панду покупателям за 150 баллов, которые они получают за покупки. Игрушка стала талисманом компании и желанным призом среди покупателей.
Наиболее простой вариант - проведение конкурсов. Призы должны быть ценными и достижимыми. Интернет-магазин продуктов и готовых блюд GrubHub проводит моментальную лотерею среди клиентов, которые уже сделали две и более покупки. В качестве призов выступают скидки, бесплатные напитки и десерты.
Вы можете предоставить постоянным клиентам дополнительную гарантию на товары. Если торгуете обувью - средства по уходу, одеждой - бесплатную подгонку. Подумайте, какие варианты подойдут для вашего бизнеса.
Индекс лояльности NPS рассчитывается так: % сторонников - % противников. Например, из 100 покупателей 45 - ваши сторонники, 30 - относятся нейтрально и 25-ти ваш магазин не понравился.
NPS = 45 - 25 = 20
Измеряйте этот показатель в динамике, чтобы видеть, как меняется отношение покупателей к вашему магазину.
подробно о программе лояльности можете узнать здесь5 советов по созданию программы лояльности
1. Продумывайте условия. Найдите баланс между тем, чтобы сделать поощрения достижимыми, а условия программы выгодными для вашего бизнеса. Например, чтобы получить скидку, клиенту нужно потратить 10 000 тенге или совершить 5 покупок.
2. Будьте креативными (но не слишком). Награда для клиентов не должна дорого обходиться вам, но при этом должна быть заманчивой и стимулировать покупателей.
3. Рассматривайте возможность партнерства с другими компаниями. При этом важно правильно определить интересы ваших покупателей. Если у вас магазин молодежной мужской одежды и ваш покупатель - мужчина 22-26 лет, то, вероятно, его заинтересует абонемент в тренажерный зал с хорошей скидкой. С вашей стороны это будет проявление заботы и понимание потребностей клиента.
4. Продвигайте программу лояльности. Ознакомьте персонал с условиями программы, размещайте информацию о ней в соц.сетях, СМИ, стендах в вашем магазине и магазинах и офисах ваших партнеров.
5. Обновляйте условия. Регулярно обновляйте специальные предложения, чтобы поддерживать активность клиентов. Если в этом месяце за покупку вы давали двойные баллы, то в следующем - подарки.
Воспользуйтесь нашими советами и подберите варианты повышения лояльности, которые лучше всего подойдут для вашего бизнеса и помогут вам обзавестись постоянными преданными покупателями.