• ENG
  • ҚАЗ
0
0
0 В корзине пока пусто
«Опять кто-то удалил товарную накладную?» Такие вопросы в компаниях возникают чаще, чем хотелось бы. Причина максимально простая и очевидная: права доступа в системе учёта настроены некорректно или не настроены вообще. В этой статье разбираем, почему настройка прав — это обязательная процедура для любого бизнеса, работающего с системами учёта и pos-оборудованием.

Что такое права доступа? В контексте учетных систем они определяют, какие действия пользователь может выполнять в системе, какие объекты (данные, функции, настройки) пользователь может видеть, изменять или удалять. 

Почему права доступа — это не формальность?

  • Безопасность данных

Если у всех есть доступ ко всему — не удивляйтесь утечкам. В лучшем случае — это будут ошибки, в худшем — осознанное вредительство. Например, сотрудник может случайно или умышленно удалить необходимые для налоговой отчёты.

Читайте также: «Почему нужно пользоваться только лицензионной Windows?» 

  • Минимизация ошибок

Когда у бухгалтера есть доступ в раздел "Склад", а у кассира — к "Документам", начинаются случайные (или не очень) правки. Ограничения защищают от "человеческого фактора".

  • Контроль и дисциплина

Когда каждый сотрудник видит только то, что нужно для его работы, фокус повышается. Он чётко видит зону своей ответственности и понимает, что все действия видны, и запутать руководителя не получится.

  • Сокращение времени на обучение

У новых сотрудников не разбегаются глаза: они видят только нужные разделы. Это ускоряет адаптацию и снижает риск "нажать не туда".

Читайте также: «Почему сотрудники воруют?»

Как грамотно настраивать права?

  • Создаем роли под должности

Например: «кассир», «товаровед», «бухгалтер», «директор». Для каждой роли — своя комбинация прав. Не нужно настраивать под каждого нового сотрудника вручную — это приведёт к хаосу.

  • Используем принцип минимально необходимого доступа

Давайте только те права, которые реально нужны сотруднику. Лучше добавить доступы позже, чем разбираться, почему исчезли документы.

  • Ограничиваем редактирование и удаление

Большинство ошибок (и махинаций) случаются, когда сотрудники могут редактировать или удалять документы задним числом. Настройте блокировки по дате для ролей, которым необходимы доступ к документам и их редактированию. Остальным вообще не предоставляйте права просмотра отчетов.

  • Используем разграничение по точкам/филиалам

Если у вас сеть магазинов, сотрудник точки на Абая не должен видеть отчёты точки на Сейфуллина.

  • Настраиваем резервное копирование и аудит

Даже с идеальными правами — всегда делайте бэкапы. А также включайте сохранение действий пользователей. Это поможет быстро понять, кто и что сделал.

права_1.png

Настройка прав доступа — не недоверие к сотрудникам. Это структура, безопасность и контроль, без которых нельзя строить устойчивый бизнес. Всё, что можно автоматизировать и настроить — нужно автоматизировать и настроить. Особенно там, где речь о деньгах и ответственности.

 Если вы работаете с компанией Poscenter — самостоятельно настраивать ничего не придется. Интересно больше узнать о наших системах? Обращайтесь на бесплатной консультацией по номеру +7 705 434-51-48
Другие записи
Топ-5 ошибок в автоматизации магазина, которые стоят владельцам денег
Топ-5 ошибок в автоматизации магазина, которые стоят владельцам денег
Автоматизация торговли в Казахстане перестала быть роскошью. Онлайн-кассы, учёт товаров, интеграция с эквайрингом и маркетплейсами — всё это помогает ускорять продажи и снижать потери. На практике владельцы магазинов часто совершают ошибки, из-за которых автоматизация превращается в источник убытков. В этой статье разберём 5 самых частых ошибок, которые могут стоить бизнесу сотен тысяч тенге.
Подробнее
7 шагов, как выбрать программу учёта в Казахстане. 6 шаг — очень важный.
Без системы учёта  бизнес превратится в хаос, поэтому система учёта — это не «дополнительная опция», а фундамент работы торговой точки. В этой статье разберём, на что обратить внимание при выборе программы для магазина в Казахстане.
Подробнее
Как открыть интернет-магазин в Казахстане в 2025 году: инвестиции, рентабельность и окупаемость
Онлайн-торговля в Казахстане растёт быстрыми темпами: всё больше покупателей заказывают товары через интернет. Для предпринимателей это шанс начать e-commerce бизнес без затрат на аренду магазинов. Но даже интернет-магазину нужны инвестиции, и прежде чем запускать проект, важно понимать, какие расходы ждут на старте и когда он окупится.
Подробнее

Остались вопросы? Позвоните нам: +7 700 911-12-13 или напишите в WhatsApp

Сообщить об ошибке на сайте

Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp