Автоматизация собственного магазина – сложный процесс, обязывающий предусмотреть массу факторов, которые влияют на отлаженность всей дальнейшей работы торговой точки. Ведь автоматизация должна приносить максимум выгоды за вложенные в нее деньги.
В большинстве случаев отсутствие необходимых знаний заставляет хозяина магазина надеяться на честность и профессионализм автоматизатора. Поэтому при выборе поставщика, оказывающего услуги автоматизации и поставки оборудования, необходимо учитывать следующие моменты:
1) Оборудование, программы и пусконаладочные услуги должны быть из одних рук, чтобы не бегать в дальнейшем между несколькими компаниями при возникновении проблем.
2) Наличие необходимого оборудования и программ у поставщика, что показывает серьезность компании и влияет на сроки запуска магазина.
3) Есть ли заверенные печатью положительные отзывы о поставщике в письменном виде, отображающие эффективность работы компании.
4) Имеются ли сертификаты на предлагаемое оборудование, подтверждающие его страну производства, оригинальность и надежность.
5) Какой срок гарантии на оборудование и срок его службы для уверенной и беспрерывной работы магазина, желательно попросить образец гарантийного талона.
6) Может ли поставщик провести презентацию программы и установить демо-версию, чтобы дать возможность испытать ее в боевом режиме.
7) Поддерживает ли устанавливаемая система (кассовая и программа оператора) доработку под задачи магазина, чтобы не ограничиваться в возможностях программы.
8) Предусмотрена ли бонусная программа для 1С по привлечению и удержанию клиентов, и что нужно для ее полноценной работы.
9) Наличие функции автоматического заказа товаров поставщику на основе продаж и остатков в системе учета.
10) Срок бесплатного обслуживания оборудования и программ с момента запуска, чтобы не платить за поддержку хотя бы первый месяц.
11) Сколько часов обучения сотрудников магазина включено в подготовительные работы, на чьей стороне оно будет проводиться.
12) Предусмотрено ли присутствие специалиста в день открытия магазина для уверенного запуска и мгновенного исправления возможных проблем.
13) Размер предоплаты, наличие скидки при 100% предоплате, возможна ли рассрочка и как она влияет на сумму, а также сроки поставки и запуска.
14) Можно ли осуществить поставку оборудования на основании шаблона договора покупателя при наличии сомнений насчет договора поставщика.
15) Как долго реагирует служба поддержки при возникновении проблем в магазине, режим работы службы поддержки.
16) Сколько стоит чистка базы данных 1С, когда она заполнится и начнет медленно работать, что напрямую влияет на скорость обслуживания клиентов магазина.
17) Какие скрытые платежи ждут хозяина магазина, например, чтобы спрятать провода в кабель-канал, доработать очевидные вещи в программе или настроить функционал оборудования под клиента.
Читайте также: Автоматизация торговли: новый подход к продажам в малом бизнесе
1) Система не работает вообще – оборудование установлено, но выключено из-за отсутствия работоспособности, а кассир считает все на калькуляторе.
2) Монитор кассира подобран слишком большой и занимает много места, или слишком маленький – кассиру ничего не видно.
3) Сканер на проходной кассе установлен одноплоскостной, а не многоплоскостной, из-за чего делается несколько попыток сканирования.
4) Принтер чеков выбран с низкой скоростью печати и без автоотрезки чека – замедляет работу кассира, возникает очередь.
5) Весы подобраны без возможности печати этикеток на штучный товар, что ведет к необходимости покупать отдельный принтер этикеток.
6) Программа не отвечает требованиям бизнеса – не дает необходимой аналитики, работает медленно, неудобная, не обновляется и, соответственно, не улучшается.
7) Выбран ручной денежный ящик, открываемый вручную, а не автоматически по команде с компьютера, замедляется работа кассира лишними телодвижениями.
8) Оборудование купили в одном месте, программу скачали ломанную из интернета, настроил все это программист-фрилансер из объявления, ничего не работает.
9) Нелицензионное программное обеспечение – отсутствие какой-либо технической поддержки и гарантии работоспособности.
10) Некачественный монтаж сети и кассового оборудования, как следствие – постоянные сбои и медленная работа системы в целом.
Тщательно выбирайте поставщика торгового оборудования и программ, обращайтесь только к профессионалам, чтобы автоматизация была не затратой, а выгодной инвестицией.
Читайте также: Дизайн и оформление вывесок магазина. Как повысить эффективность наружной рекламы?
Данная статья написана специалистами компании POSCENTER на основании 8-летней работы в сфере автоматизации на казахстанском рынке.