Если у вас постоянно не сходятся остатки, продавцы путаются в накладных, а отчёты вызывают больше вопросов, чем дают ответов — значит, в учёте хаос. В этой статье даём конкретный план, как за 7 дней выстроить понятную систему, на которую можно опереться
.
День 1. Диагностика
Цель: понять, как и какими инструментами ведётся отчёт. И ведётся ли вообще. Проверьте:
• Как ведётся учёт (бумага, Excel, программа)?
• Есть ли регламент: кто за что отвечает?
• Сколько расхождений за последний месяц?
День 2. Доступы
Цель: понять, кто что знает. И знает ли хоть что-то. Не все должны видеть и менять всё подряд. Разграничьте доступы для разных сотрудников. Продавцы и кассиры работают только с продажами, администраторы — с учетом кадров, приемкой и списанием товара (если нет завсклада), собственнику всё доступно для просмотра и редактированию и т.д.
Читать также:
Права доступа в системе учёта
День 3. Инвентаризация
Цель: понять, что есть и чего нет, обнулив, таким образом бардак и выявив актуальные остатки. Проведите частичную или полную инвентаризацию. Лучше использовать ТСД (терминал сбора данных), но, если его нет, проведите ревизию хотя бы вручную.
Читать также:
5 лайфхаков для быстрой ревизии
День 4. Стандартизация документов
Все документы должны выглядеть одинаково и оформляться по инструкции. Главное, что нужно фиксировать:
- дата
- ответственное лицо
- сумма
- количество
- наименования.
Если у вас стоит система учёта — Вам ничего делать не надо будет. Все шаблоны уже есть внутри программы.
День 5. Автоматизация
Если Вы ведёте учёт в Excel — вы теряете деньги. Внедрите программу, которая:
• обновляет данные автоматически
• формирует отчёты за 1 минуту
• исключает «человеческий фактор» Лучше — система на базе 1С, адаптированная под ваш бизнес. У нас есть 3 решения:
Poscenter ONE,
Poscenter RETAIL,
Poscenter PRO.
День 6. Инструктаж
Проведите внутренний мини-тренинг:
• Как учитывать продажу
• Как оформлять возврат
• Как не запороть документ
Сделайте простую инструкцию с примерами — без них сотрудники точно всё испортят. Если Вы внедряете автоматизацию с компанией Poscenter — обучением сотрудников займутся наши специалисты.
День 7. Контроль и отчётность
Выдайте указания своим сотрудникам: кто, какой отчет сдает и с какой периодичностью. Мы рекомендуем сдавать:
• Отчёт кассовой смены — каждый день
• Отчёт по остаткам — каждую неделю
• Отчёт по прибыли и убыточным позициям — каждый месяц
Если автоматизируете — система будет отправлять отчёты вам в Telegram. Порядок в учёте — это удобство и безопасность бизнеса. Даже самый честный продавец не спасёт, если система — дырявая.
Если хотите навести порядок быстро — мы поможем.

Автоматизация без абонплаты
Программа автоматизации под ваш формат торговли
Напишите нам — и мы покажем, как улучшить ваш бизнес за 3 дня.