1@poscenter.kzАстана, Ыргыз 25
0
0
0 В корзине пока пусто

Успешность торгового предприятия зависит от ценовой политики, а точнее – от гибкого подхода к формированию отпускной цены. Эта цена состоит из покупной цены (за сколько вы приобрели товар у оптовика или производителя) и торговой наценки (сколько вы добавите к этой цене, чтобы покрыть все расходы и получить прибыль). Именно торговая наценка в розничной торговле призвана обеспечивать предприятию рентабельность.

Содержание:

1. Как правильно рассчитать наценку на товар
2. Торговая наценка в розничной торговле начисляется как
3.Торговая наценка - формула расчета

 

Как рассчитать наценку на товар

В первую очередь, учитываются издержки, связанные с приобретением товара: собственно покупка и транспортировка, плата посредникам и таможенные пошлины, если таковые имеются, аренда места для хранения, реклама и обязательные налоги и т.п.

Далее прибавляется НДС (налог на добавочную стоимость), если предприятие платит. В случае если предполагаемый партнер-оптовик (производитель) не работает с НДС, а вы работаете, вам непременно нужно посчитать, выгодно ли такое сотрудничество. В такой ситуации либо выбирается поставщик – плательщик НДС, либо тот, чья отпускная цена без НДС для вас намного ниже, чем у других поставщиков с НДС.

Последняя составляющая торговой наценки – предполагаемая прибыль. Здесь важно соблюсти баланс, что называется, не продешевить, но и не сделать цены на товары заоблачными. Рассчитывая прибыль, помимо включения в неё затрат, грамотному дельцу будет жизненно необходимо изучить рынок, провести маркетинговые исследования или просто довериться собственному чутью, чтобы определить, насколько большим может быть размер торговой наценки к покупной стоимости товара. 

На розничные цены влияет много факторов: конкуренция, широта ассортимента, уникальность товара, необходимость покупателю, расположение торговой точки и тому подобное. Поэтому главные принципы определения торговой наценки для продавца – точный расчёт и целесообразность.Необходимо также учитывать, что есть определённый перечень товаров, закрепленный на государственном уровне, размер наценки на который строго ограничен. Это детское питание, лекарства и медицинские изделия, питание школьников и студентов в образовательных учреждениях, товары для регионов Крайнего Севера.

Довольно часто изначально недорогие по покупным ценам товары «утяжеляются» солидной торговой наценкой. Их розничная цена все равно не будет слишком высокой, вполне доступной для покупателя, однако, фактические доходы с неё приличны. И наоборот: товары высокой себестоимости просто не продаются, если торговая наценка на них будет такой же высокой. Поэтому в процентном отношении гораздо ниже, чем у дешёвых товаров.

Как начисляется

  • единый процент/единая твердая сумма торговой надбавки для всех товаров;
  • процент для каждой группы товаров;
  • средний процент для ассортимента.

Может быть и такой вариант: для одних и тех же товаров разных производителей (обычно это продукты) выставляется единая розничная цена (например, чтобы товары раскупались равномерно или чтобы избежать многочисленных подсчетов, без которых можно обойтись), а надбавка получается разной – в зависимости от покупной цены поставщика.

Величина торговой наценки может варьироваться в зависимости от того, как проходит товарооборот. Любой продавец стремится к минимизации расходов и увеличению доходов. Если условия продаж благоприятные, прибыль продавца увеличится, и, соответственно, для закрепления успеха он может снизить розничную цену за счет уменьшения ТН, например, чтобы еще больше стимулировать продажи. Минимизировать расходы можно разными способами. Например, использовать возможные налоговые льготы. Или сделать упор на экономию – электричества, места или рабочих рук (при условии соблюдения всех СНИПов).

Также размер торговой надбавки может уменьшаться запланировано – в ходе проведения различных акций по снижению цен в определенный период, или введения системы скидок за определенный объем товара. Для внедрения на рынок новой продукции логично торговую наценку этому товару сделать низкой, чтобы дать возможность покупателям соблазниться небольшой стоимостью новинки и таким образом запустить процесс массовых продаж.

Формула расчета торговой наценки

ТН = (себестоимость товара) х (% торговой наценки)

Это, так сказать, номинальная, «назначенная» торговая наценка. Фактическую торговую наценку вычисляют при анализе продаж, по формуле:
ТН = (реальная выручка – себестоимость товара) / себестоимость товара
Размер торговой наценки обязательно отражается в соответствующем документе: реестре розничных цен – первичном документе для начисления наценки. Сумму торговой наценки указывают в бухгалтерском учете.

Читайте также: 10 способов повысить продажи в магазине с помощью ценников


Другие записи
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог в 2023 году возвращается. Закон подписан. Это возможность снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
Подробнее
Как открыть магазин бытовой химии
Бытовая химия, как и продукты, является товаром ежедневной необходимости. Её покупает каждая семья, независимо от уровня доходов. Поэтому у начинающих предпринимателей желание открыть магазин бытовой химии появляется довольно часто. Как это сделать и избежать ошибок будет описано в приведенной статье.
Подробнее
Вышел на НДС. Что делать?
Основная проблема работы с НДС у продуктовой розницы заключается в том, что не выгодно оплачивать НДС за поставщиков, которые работают по упрощенке. Поэтому для минимаркетов, которые вышли на НДС, мы разработали программу учёта "ONE" с разделением поставщиков на НДС-ных и без-НДС-ных.
Подробнее

Остались вопросы? Звоните +7 (700) 911 12 13 или пишите на WhatsApp +7 (705) 434 51 48

Сообщить об ошибке на сайте


Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp