1@poscenter.kzАстана, Ыргыз 25
0
0
0 В корзине пока пусто

Ценники как способ увеличения продаж в магазине

В современном розничном бизнесе ценник уже давно перестал быть просто ценником, то есть клочком бумаги с набором цифр, обозначающих цену. Сейчас ценник выполняет две основные функции в рознице:

·         Во-первых, это важный для покупателя источник информации о товаре. На ценнике кроме, собственно, самой цены чаще пишут и дополнительную информацию о товаре: свойства и характеристики товара, вес, изготовителя, сроки годности и условия хранение и другую информацию в зависимости от специфики магазина и самого товара.

·         Во-вторых, ценники стали не только атрибутом продаж и атрибутом самого магазина, но и эффективным инструментом продаж. По сути, ценники в современной рознице выполняют функции продавцов.

Ценник – это первое, после самого товара, что видит покупатель, и это однозначно, первое, в большинстве случаев, к чему обращается покупатель еще до того, как он при необходимости обратится к продавцу или консультанту.

И от того, как произойдет эта встреча покупателя с ценником, от того, какую информацию он получит с него и от того, как эта информация будет представлена, преподнесена и доведена до покупателя, будет зависеть первое, а зачастую и последнее решение: купить или не купить.  Соответственно, и для покупателя, и для продавца очень важно то, как оформлен ценник.

Это может, например, быть набор информации и цифр мелким трудночитаемым шрифтом. Никто не придерется – это нормальный ценник. Но для покупателя считать с него необходимую актуальную информацию не просто неудобно, но и неприятно, и он, скорее всего, уйдет в магазин конкурента, в котором о нем, как о покупателе, заботятся немного лучше и ценники оформили красивым удобно читаемым шрифтом, в приятной цветовой гамме, а возможно, оформили в необычном стиле.

Естественно, оформление торговых ценников и возможность или даже необходимость применение различных, в том числе, необычных способов оформления и дизайнерских решений зависит от множества факторов: что продается (продукты питания, детский магазин, магазин техники и т. п.), ценовой сегмент продаваемых товаров и другие.

В зависимости от каждой конкретной ситуации предприниматель всегда должен уделять внимание оформлению ценников. Если он найдет для своего магазина правильное решение, это позволит ему добиться повышения продаж.

Читайте также: Скидки постоянным покупателям: как «привязать» посетителя к магазину?

Как повысить продажи в розничном магазине с помощью ценников: 10 способов

С начала 2016 года в Казахстане, как и в России действуют новые правила оформления ценников. Во-первых, ценники должны быть оформлены однообразно, хотя понятие однообразия до сих пор нигде не определено, нигде нет хоть какого-то четкого объяснения того, что имеется в виду под однообразием. Во-вторых, ценник обязательно должен содержать в себе следующую информацию:

·         Название товара

·         Разновидность товара, включая сорт, вид, если есть такое деление

·         Цену за единицу – за штуку, за кг, за 100 граммов и т. д.

Во всем остальном, что касается оформления ценников, предприниматель руководствуется своими маркетинговыми и другими планами, направленными на повышение эффективности своего розничного бизнеса, в том числе, тем, как повысить продажи в розничном магазине с помощью оформления ценников.

Существуют различные способы оформления ценников, которые способны решить задачу, как повысить продажи.

1.       Новинки

Когда в магазин поступает какой-то новый товар, возникает необходимость довести эту информацию до покупателя, то есть возникает вопрос оформления ценников. Это может быть, например, новый сорт колбасы в мясном отделе магазина, либо новая модель холодильника в отделе бытовой техники. В любом случае, это в интересах предпринимателя, прежде всего, покупатель должен знать: в магазине есть новый товар.

Очевидно, что не продавец или консультант будет рассказывать о новинке каждому входящему в магазин. Можно сделать рекламное объявление по громкой связи, но это может быть эффективно только кратковременно.

В случае новинок необходимо на самом ценнике написать слово «Новинка», можно с восклицательным знаком, это зависит от ситуации. Слово «Новинка» должно быть написано большими буквами, больше, чем обычный шрифт ценника. Сам шрифт этого слова тоже должен быть другим: обычно пишут курсивом. Цвет – красный, зеленый, оранжевый.

Главная цель такого оформления ценника не только проинформировать о том, что в этом магазине есть некая новинка, но заставить покупателя остановить на этом ценнике свой взгляд, чтобы он подошел именно к этой новинке.

Естественно, на ценнике с указанием «Новинка» желательно, если есть возможность (размер ценника, целесообразность) указать, в чем заключаются преимущества этой новинки для покупателя.

2.       Акции

В магазинах периодически устраиваются акции, стимулирующие продажи, например, снижение, в том числе, временное, цен. Точно также, как и с новинками, оформление ценников может быть осуществлено с помощью добавления слова «Акция», чтобы посетители магазина и покупатели сразу понимали, что этот товар они могут купить по более выгодным условиям, чем раньше или чем у конкурентов. 

Акции могут касаться не только снижения цен. Это могут быть некие бонусные программы, например, продажа трех экземпляров товара по цене двух. Об этом тоже можно указать на ценнике: «Акция! 3 по цене 2!» или «Заплати за 2, а получи 3!».

Также, как и ценники «Новинка», ценники «Акция» должны быть оформлены так, чтобы покупатель задержал на них взгляд и получил информацию о том, что имеется в виду под акцией. Шрифты должны быть крупные, приятно читаемые, цветовая гамма оформления ценников должна быть яркая – красная, зеленая, оранжевая и т. п., вплоть до разноцветной.

3.       Скидка

Если на товар существует скидка, ее можно отдельно выделить. Другим шрифтом, в необычном месте, даже практически выходя за физические рамки самого ценника. Обычно это выглядит так: «-20%». Означает, что на этот товар к действующей цене, которая, тоже указана на ценнике, применяется скидка в 20%, и реальная цена товара на пятую часть дешевле.

Если у магазина существуют дисконтные карты либо некие условия работы с обслуживающим банком, который предоставляет скидки при расчете за покупки картами, эмитированными этим банком, на ценниках можно указать, точнее выделить: «Скидки по карте».

4.       Логотип или знак качества

Если тот или иной товар отмечен какими-то знаками качества, наградами, то оформление ценников можно осуществить с помощью помещения изображения соответствующего знака качества или награды на ценник. Для покупателя продукция, отмеченная знаками качества, внушает больше доверия. То же самое касается нанесения логотипов фирмы изготовителя, если речь идет об известном бренде.

5.       Зачеркивание цены

Еще один способ проинформировать покупателя о том, что на тот или иной товар действует новая, более низкая, цена – зачеркнуть старую цену и рядом написать новую. При этом новую цену можно и лучше указать более жирным шрифтом. Покупатель сразу видит, какая цена была раньше, какая сейчас. Покупатель тут же в уме посчитает, насколько снизилась цена и какую конкретно выгоду в рублях он получит, купив этот товар.

Примечание

Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

Вообще все манипуляции с ценниками, направленные на увеличение продаж, имеют дело с психологическим восприятием информации покупателем. Даже если на ценнике зачеркнуть старую цену и рядом более жирным шрифтом указать новую цену, но точно такую же, то у покупателя все равно возникнет ощущение, что цена новая ниже старой (на старую он чаще просто не обратит внимание), хотя в действительности они обе одинаковые.  

Дело в том, что зачеркивание цены – довольно старый и привычный способ маркетинга, известный покупателям, они уже привыкли, увидев зачеркнутую цену на ценнике, к тому, что новая цена будет ниже. Но так лучше, конечно, не экспериментировать: до покупателя необходимо доводить актуальную и, самое главное, достоверную информацию о продаваемых продуктах, в том числе, о ценах.

Читайте, Как открыть продуктовый магазин

6.       Некруглые цены

Еще один способ повлиять на психологию покупателей и их восприятие информации – некруглые цены на ценниках. Это когда, например, товар стоит 399 рублей за единицу. Понятно, что проще (и покупателю, и продавцу) было бы иметь дело с круглой ценой в 400 рублей, разница в 1 рубль значения ни для кого не имеет, а круглое значение всегда воспринимается удобнее. Но для многих покупателей имеет значение такое некруглое представление цены.

Дело в том, что многие в цене «399 рублей» видят не 4 сотни, которые им фактически придется заплатить за товар, а 3 сотни, то есть, они будто бы платят не четыреста, а триста рублей. А оставшиеся «девяносто девять рублей» идут уже следом. Но информация про «триста вместо четыреста» усваивается многими раньше. У многих покупателей складывается ощущение реальной экономии, и они покупают этот товар.

Поэтому такие некруглые цены называют психологическими. Хотя по сути, любое нестандартное оформление торговых ценников, в том числе, указанные выше, имеют целью оказать психологическое влияние на покупателя: обратить внимание, заинтересовать, побудить купить.

7.       Декорирование ценников

На ценники можно наносить некие элементы декора, которые сами по себе не несут информацию о продаваемом товаре, но которые привлекают внимание покупателя, могут его повеселить, заставить улыбнуться, поднять настроение.  

Например, на ценниках цветочного магазина можно нарисовать цветы и цветные узоры, на ценниках магазина по продаже овощей и фруктов можно нанести изображения овощей и фруктов.

8.       Ручное написание ценников

Актуально, во-первых, когда вручную пишется цена мелом на грифельной доске, а во-вторых, подходит для небольших магазинов, салонов цветов, очень небольших кафе, то есть, для заведений, в которых ассортимент товаров и услуг незначителен.

Ценники, написанные вручную мелом на маленьких грифельных досках, создают атмосферу уюта и чего-то домашнего. Поэтому такое оформление подходит для небольших заведений, имеющих постоянных покупателей и клиентов, которые данное заведение воспринимают, как некое «свое» место, в которое им не столько нужно, сколько приятно приходить и заодно делать покупки.

9.       Необычное описание товара

Предприниматель может в буквальном смысле включить фантазию и описать продаваемый товар в необычной форме. Возможно, применение цитат известных писателей, героев фильмов и т. п. Но с необычным описанием товаров и услуг нужно быть аккуратными и не забывать о том, что у людей разные вкусы, разные предпочтения. Люди могут по-разному отреагировать на необычное творчество, кого-то из потенциальных покупателей оно может отпугнуть.  

10.       Ценники необычной формы

Для некоторых товаров можно подготовить ценники в форме продаваемых товаров. Это могут ценники в виде, например, колбасы (палки колбасы и свертка сосисок), торта, конфет, пивной кружки, овощей и фруктов, героев сказок (для детского магазина или магазина игрушек), игрушечного автомобиля (для магазина запчастей) и т. д. Такие ценники могут быть изготовлены из грифельных досок, вырезан из пластика, фанер и картона.  

 


Другие записи
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог в 2023 году возвращается. Закон подписан. Это возможность снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
Подробнее
Как открыть магазин бытовой химии
Бытовая химия, как и продукты, является товаром ежедневной необходимости. Её покупает каждая семья, независимо от уровня доходов. Поэтому у начинающих предпринимателей желание открыть магазин бытовой химии появляется довольно часто. Как это сделать и избежать ошибок будет описано в приведенной статье.
Подробнее
Вышел на НДС. Что делать?
Основная проблема работы с НДС у продуктовой розницы заключается в том, что не выгодно оплачивать НДС за поставщиков, которые работают по упрощенке. Поэтому для минимаркетов, которые вышли на НДС, мы разработали программу учёта "ONE" с разделением поставщиков на НДС-ных и без-НДС-ных.
Подробнее

Остались вопросы? Звоните +7 (700) 911 12 13 или пишите на WhatsApp +7 (705) 434 51 48

Сообщить об ошибке на сайте


Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp