Вы – ритейлер или владелец небольшого магазина. Серьёзным рекламным бюджетом похвастаться не можете или не хотите, а стимулировать сбыт надо. Предлагаем использовать такие стратегии как вирусный и партизанский маркетинг.
Содержание:
1. Вирусный маркетинг. Примеры применения в магазине.
2. Партизанский маркетинг: примеры реализации скрытой рекламы
Вирусный маркетинг. Примеры применения в магазине.
В основе вирусного маркетинга – влияние на человеческие эмоции: задеть за живое, заинтересовать, ужаснуть, рассмешить и этим вызвать желание поделиться своими впечатлениями с другими. «Заразить» кого-то. А параллельно бесплатно и ненавязчиво предложить населению какой-либо продукт или услугу (например, e-mail или смс-рассылкой).
Чаще всего примеры вирусного маркетинга нам встречаются в Интернете, но и для предприятий торговли есть варианты его использовать.
- Эпатажная промо-акция на ступеньках магазина.
Условно: магазину для взрослых срочно нужно распродать презервативы марки «Проверенные чувства». Девушка и юноша в нижнем белье раздают этот товар бесплатно; или скидочные флаеры на эти презервативы; или демонстрируют их применение, надувая как шарик и предлагая людям его лопнуть голыми руками. При этом обязательно показывают на магазин и обещают реальное качество за минимальные деньги.
Плюсы: внешний вид промоутеров и демонстрация продукции не остаются без внимания прохожих, вызывают реакцию. Значит, акция будет на слуху, о ней кому-то расскажут, выложат в интернет видео, возможно, запомнят название магазина или товара.Минусы: возможны проблемы с полицией. Перед проведением такого рода акций следует «подковаться» юридически, получить разрешение властей или приготовиться платить штраф.
- «Cарафанное радио».
Например, организовать распродажу чая «Беседа», сопровождая её лозунгом типа «Расскажи соседу - поддержи «Беседу!»». За приведённого на акцию соседа – пара коробок чая бесплатно.
- Необычное использование обычных вещей.
Проходит как демонстрация какого-либо товара непосредственно в торговом зале.
Условно: магазин инструментов. Рекламируется электропила «Интерскол». Посетителям предлагается на месте испытать её возможности: перепилить отрезки из разных материалов (дерево, пластик, фанеру, газобетон, алюминий) и… нарисовать на листе ДВП с помощью пилы «Мону Лизу».
- Флешмоб.
Пример: рядом с магазином, где продаются различные средства связи, человек 10 разного возраста одновременно начинают говорить по телефону, пользуясь одной и той же моделью. Одновременно закончив, обращаются друг к другу, а потом к прохожим, расхваливая эту модель.
Читайте также: Проведение рекламных акций в магазине в 2017 году: секреты успеха
Партизанский маркетинг: примеры реализации скрытой рекламы
Когда масса рекламы наваливается на потребителя со всех сторон, он перестаёт реагировать и пропускает рекламные потоки информации мимо. В этих условиях бизнесу нужно переориентироваться на точечные «уколы» в сторону клиента, делать оригинальную, запоминающуюся рекламу, адресованную индивидуально каждому клиенту. Это задача партизанского маркетинга. Главные затраты здесь умственные, плюс время и немного подручного материала.
- Кросс-маркетинг или перекрёстная реклама.
Размещать свою рекламу у потенциальных партнёров по бизнесу, в местах обитания потенциального покупателя. Например, магазин здорового питания размещает корзинки с полезной едой (батончиками мюсли, зерновыми хлебцами и пр.) в холлах спортивных центров, оставляя там же буклеты с перечнем своего ассортимента. В перспективе в каких-то фитнесс-залах можно организовать «полезный» мини-буфет, или наладить доставку продукции на заказ.
- Договориться с курьерами соседнего магазина распространять ваши рекламные буклеты.
- Использовать собственный и служебный автотранспорт для рекламы своей продукции.
Например, прорекламировать спортинвентарь: наклеить на заднее стекло изображение трёх гирь (или выложить на заднюю полку муляжи) 32, 16 и 8 кг, добавить слоган «Оптом дешевле!» и координаты магазина.
или:
- Использовать для рекламы своего товара окружающую нас обстановку, подстраиваясь под неё (так называемая AMBIENT-реклама): стены домов, столбы, остановочные комплексы, бордюры, деревья и прочее:
Или: для рекламы спецодежды «укомплектовать» куртками, шапками, рукавицами деревья перед магазином, снабдить дерево репликами – «Не мёрзну!», «Не мокну!», «Свободно шевелю ветками!» и т.п.
- Дарить своим клиентам неожиданные подарки
Пример: в магазине одежды втайне от покупателей вкладывать в карманы купленной продукции маленькие приятные презентики. Например, брелоки для телефонов или ключей с логотипом магазина. Или юбилейные монетки и визитки.
- Для постоянного напоминания о себе организовать электронную рассылку с новостями, акциями, поздравлениями с праздниками и прочим.
- Периодически применять приемы скрытого маркетинга. Люди даже не догадываются, что наблюдают за рекламой.
Примеры: «чистосердечный совет от знакомого» или «случайный счастливый покупатель».
Или: в магазине появляется подсадной «придирчивый» покупатель, который требует продукт определённой марки. Если его нет:громко жалуется и возмущается
ссылается на магазин, в котором этот продукт есть (или он дешевле).
- Разработать уникальный рекламный POS-материал и разместить его в непосредственной близости от потенциального потребителя. Например, наклейка–вмятина с координатами автосервиса прикрепляется на капот автомобиля. Или:
- Использовать в качестве рекламного носителя любую поверхность, материал, предмет.
Общие рекомендации или Чтобы народ к нам потянулся:
- подумать, чем хорош мой товар/ мой магазин;
- представить, кому бы пригодился мой товар, и кого я хочу видеть в своём магазине;
- попытаться оригинально презентовать свою продукцию миру, буквально используя то, что под рукой;
- посмотреть, что получилось, и в следующий раз сделать лучше.
Читайте также: Оформление прикассовой зоны