1@poscenter.kzАстана, Ыргыз 25
0
0
0 В корзине пока пусто

Вы – ритейлер или владелец небольшого магазина. Серьёзным рекламным бюджетом похвастаться не можете или не хотите, а стимулировать сбыт надо. Предлагаем использовать такие стратегии как вирусный и партизанский маркетинг.

Содержание:

1. Вирусный маркетинг. Примеры применения в магазине.
2. Партизанский маркетинг: примеры реализации скрытой рекламы

Вирусный маркетинг. Примеры применения в магазине.

В основе вирусного маркетинга – влияние на человеческие эмоции: задеть за живое, заинтересовать, ужаснуть, рассмешить и этим вызвать желание поделиться своими впечатлениями с другими. «Заразить» кого-то. А параллельно бесплатно и ненавязчиво предложить населению какой-либо продукт или услугу (например, e-mail или смс-рассылкой).

Чаще всего примеры вирусного маркетинга нам встречаются в Интернете, но и для предприятий торговли есть варианты его использовать.

  1. Эпатажная промо-акция на ступеньках магазина.

    Условно: магазину для взрослых срочно нужно распродать презервативы марки «Проверенные чувства». Девушка и юноша в нижнем белье раздают этот товар бесплатно; или скидочные флаеры на эти презервативы; или демонстрируют их применение, надувая как шарик и предлагая людям его лопнуть голыми руками. При этом обязательно показывают на магазин и обещают реальное качество за минимальные деньги.
    Плюсы: внешний вид промоутеров и демонстрация продукции не остаются без внимания прохожих, вызывают реакцию. Значит, акция будет на слуху, о ней кому-то расскажут, выложат в интернет видео, возможно, запомнят название магазина или товара.Минусы: возможны проблемы с полицией. Перед проведением такого рода акций следует «подковаться» юридически, получить разрешение властей или приготовиться платить штраф.
     
  2. «Cарафанное радио».

    Например, организовать распродажу чая «Беседа», сопровождая её лозунгом типа «Расскажи соседу - поддержи «Беседу!»». За приведённого на акцию соседа – пара коробок чая бесплатно.
     
  3. Необычное использование обычных вещей.

    Проходит как демонстрация какого-либо товара непосредственно в торговом зале.
    Условно: магазин инструментов. Рекламируется электропила «Интерскол». Посетителям предлагается на месте испытать её возможности: перепилить отрезки из разных материалов (дерево, пластик, фанеру, газобетон, алюминий) и… нарисовать на листе ДВП с помощью пилы «Мону Лизу».
     
  4. Флешмоб.

    Пример: рядом с магазином, где продаются различные средства связи, человек 10 разного возраста одновременно начинают говорить по телефону, пользуясь одной и той же моделью. Одновременно закончив, обращаются друг к другу, а потом к прохожим, расхваливая эту модель.

Читайте также: Проведение рекламных акций в магазине в 2017 году: секреты успеха

Партизанский маркетинг: примеры реализации скрытой рекламы

Когда масса рекламы наваливается на потребителя со всех сторон, он перестаёт реагировать и пропускает рекламные потоки информации мимо. В этих условиях бизнесу нужно переориентироваться на точечные «уколы» в сторону клиента, делать оригинальную, запоминающуюся рекламу, адресованную индивидуально каждому клиенту. Это задача партизанского маркетинга. Главные затраты здесь умственные, плюс время и немного подручного материала.

  1. Кросс-маркетинг или перекрёстная реклама.
    Размещать свою рекламу у потенциальных партнёров по бизнесу, в местах обитания потенциального покупателя. Например, магазин здорового питания размещает корзинки с полезной едой (батончиками мюсли, зерновыми хлебцами и пр.) в холлах спортивных центров, оставляя там же буклеты с перечнем своего ассортимента. В перспективе в каких-то фитнесс-залах можно организовать «полезный» мини-буфет, или наладить доставку продукции на заказ.
     
  2. Договориться с курьерами соседнего магазина распространять ваши рекламные буклеты.
     
  3. Использовать собственный и служебный автотранспорт для рекламы своей продукции.
    Например, прорекламировать спортинвентарь: наклеить на заднее стекло изображение трёх гирь (или выложить на заднюю полку муляжи) 32, 16 и 8 кг, добавить слоган «Оптом дешевле!» и координаты магазина.

    или:


     
  4. Использовать для рекламы своего товара окружающую нас обстановку, подстраиваясь под неё (так называемая AMBIENT-реклама): стены домов, столбы, остановочные комплексы, бордюры, деревья и прочее:

     

    Или: для рекламы спецодежды «укомплектовать» куртками, шапками, рукавицами деревья перед магазином, снабдить дерево репликами – «Не мёрзну!», «Не мокну!», «Свободно шевелю ветками!» и т.п.
     
  5. Дарить своим клиентам неожиданные подарки 
    Пример: в магазине одежды втайне от покупателей вкладывать в карманы купленной продукции маленькие приятные презентики. Например, брелоки для телефонов или ключей с логотипом магазина. Или юбилейные монетки и визитки.
     
  6. Для постоянного напоминания о себе организовать электронную рассылку с новостями, акциями, поздравлениями с праздниками и прочим.
     
  7. Периодически применять приемы скрытого маркетинга. Люди даже не догадываются, что наблюдают за рекламой.
    Примеры: «чистосердечный совет от знакомого» или «случайный счастливый покупатель».

     
       
    Или: в магазине появляется подсадной «придирчивый» покупатель, который требует продукт определённой марки. Если его нет:громко жалуется и возмущается
    ссылается на магазин, в котором этот продукт есть (или он дешевле).
     
  8. Разработать уникальный рекламный POS-материал и разместить его в непосредственной близости от потенциального потребителя. Например, наклейка–вмятина с координатами автосервиса прикрепляется на капот автомобиля. Или:

     
     
  9. Использовать в качестве рекламного носителя любую поверхность, материал, предмет.

 








Общие рекомендации или Чтобы народ к нам потянулся:

  • подумать, чем хорош мой товар/ мой магазин;
  • представить, кому бы пригодился мой товар, и кого я хочу видеть в своём магазине;
  • попытаться оригинально презентовать свою продукцию миру, буквально используя то, что под рукой;
  • посмотреть, что получилось, и в следующий раз сделать лучше.

Читайте также: Оформление прикассовой зоны

Другие записи
Техподдержка на связи: почему сопровождение очень важно при автоматизации?
Техподдержка на связи: почему сопровождение очень важно при автоматизации?
Любой предприниматель, автоматизировавший свой магазин, сталкивается с необходимостью решать разные технические вопросы.
Подробнее
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог в 2023 году возвращается. Закон подписан. Это возможность снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
Подробнее
Как открыть магазин бытовой химии
Бытовая химия, как и продукты, является товаром ежедневной необходимости. Её покупает каждая семья, независимо от уровня доходов. Поэтому у начинающих предпринимателей желание открыть магазин бытовой химии появляется довольно часто. Как это сделать и избежать ошибок будет описано в приведенной статье.
Подробнее

Остались вопросы? Звоните +7 (700) 911 12 13 или пишите на WhatsApp +7 (705) 434 51 48

Сообщить об ошибке на сайте


Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp