Развитие Казахстанского рынка растет, и с каждым годом дает прирост отрасли в 20%, но, даже с такими прогрессивными результатами, отстает от зарубежного рынка.
Сейчас 80% рынка завоевали крупные казахстанские и иностранные фирмы, а оставшиеся 20% это торговые сети и частники.
Сумма стартовых вложений на развитие бизнеса по продаже стройматериалов колеблется в ощутимом разбросе: от 15 до 100 миллионов тенге.
Хотите открыть маленький розничный магазин?
Спешим огорчить, вы потратите минимум от 10 - 15 до 50 миллионов тенге.
А если разговор идет о магазине, площадью от 100 м2 (+ большой склад и широкий ассортимент), готовьтесь раскошелиться на вложения больше 100 - 120 миллионов тенге.
- Товар;
- Персонал;
- Помещение;
- Коммунальные затраты;
- Оснащение для помещения (стеллажи, прилавки, витрины);
- Реклама;
- Торговое оборудование и автоматизация (система учета, ТСД (для быстрой приемки товара и инвентаризации), кассовый аппарат, банковский терминал, весы (если ваш магазин будет продавать весовой товар, такой как шурупы, гвозди, рекомендуем приобрести весы с печатью этикеток)).
Главное преимущество - это высокий спрос на товар, а значит стабильный доход не заставит себя ждать. Ведь, даже согласно статистике, одна семья каждые 5 лет делает капитальный ремонт и каждый год - косметический. А суммы, которые тратятся на ремонт, знакомы каждому.
- Конкуренция. Всегда стоит помнить, что на рынке не только мелкие торговые точки, но и огромные гипермаркеты;
- Сезонность продаж. Пик розничных продаж лето (70%) и зима (30%);
- Постоянный анализ ассортимента. Чтобы не попасть впросак, проводите тщательный анализ рынка, поставщиков и ассортимент магазинов-конкурентов. Таким образом, вы определите спрос потребителей, подберете уникальный ассортимент товаров и создадите уникальное предложение.
- Закупайте каждую группу товаров в разных ценовых категориях;
- Сотрудничайте только с проверенными поставщиками;
- Уменьшайте запасы непопулярных позиций, но не исключайте из ассортимента, возможно они еще найдут своего покупателя!
Выгодное расположение = 70% успешности торговой точки.
Если к ней легко подъехать и припарковаться, есть заметные вывески и пешеходы могут свободно добраться до магазина - вы выбрали верное место. Многие предприниматели советуют не покупать торговую площадь, а арендовать. В случае неудачи - просто переедете в другое место.
- Не менее 100 м2;
- Высота потолков не менее 2,7 м;
- Торговый зал должен иметь минимум два выхода - для посетителей и выгрузки-загрузки товара;
- Складское помещение - не менее половины площади торгового зала;
- Обязательно: отопление, кондиционирование, канализация, электричество, вентиляция и водопровод.
И главное - это чтобы торговое пространство было хорошо освещено. Интерьер в строительном магазине должен быть простым, сухим и чистым!
- помещение является собственностью владельца (не в аренде);
- цены оптовых закупок очень низкие;
- и накрутка на товар – больше среднего показателя.
Итак, вроде все.
И главное, не забудьте правильно подобрать систему автоматизации!
Это уже многие годы является главным показателем успешности бизнеса.
При огромном количестве ассортимента - правильный учет, это больше, чем просто необходимость!
Компания POSCENTER.KZ в короткие сроки разработает уникальный проект автоматизации, который поможет вашему бизнесу не погрузиться в хаос!