1@poscenter.kzАстана, Ыргыз 25
0
0
0 В корзине пока пусто

Кто он – потенциальный покупатель? Это, прежде всего, один из представителей целевой аудитории, но пока он совершает покупки в магазине конкурента и у него не возникает потребности посещать вашу торговую точку. Цель работы с этой группой – привлечение новых покупателей, а также обратить внимание на магазин и убедить совершить покупку.

Как привлечь покупателей этой категории?

1.     Грамотно подобрать название и вывеску, красиво оформить витрины, эффективно использовать промоутеров, которые бы донесли до покупателей о ваших преимуществах.

Пример: Один магазин бытовой химии пригласил поработать «зазывалой» Деда мороза, который общался с прохожими, фотографировался с ними и обещал подарить подарок при покупке товаров на сумму от 1000 тенге. В этот день уровень продаж в магазине значительно вырос. 

2.     Предложите своим покупателям продукцию или услугу, у которой нет конкурентов. Помните, что большинство людей с большой неохотой соглашаются менять привычки, в особенности, если их все полностью устраивает.   

3.     Запустите регулярную рекламу по городу, которая бы рассказала, где вы расположены и что предлагаете. Если атаковать покупателей по всем каналам этой информацией, то он может и не знать ваше название, но четко запомнит расположение.  

4.     Используйте нестандартные приемы, например, партизанский и вирусный маркетинг. Привлечение новых покупателей должно быть комплексным – никогда не знаешь, где «выстрелит».  

5.     Хотите – верьте, хотите – нет, один из магазинов успешно использовал для продвижения «сарафанное радио». Специально подготовленные старушки активно распространяли информацию в очередях, кассах, аптеках и даже в других магазинах о том, какие качественные и дешевые товары продают в новом магазине.   

6.     Устройте покупателям праздник. Проведите рекламную акцию или настоящее празднество по важному для вас случаю.

Один супермаркет по случаю открытия устроил для местных жителей праздник. Каждому жителю района было выслано приглашение, в котором сообщалось, что каждый обладатель листовки получит подарок, если придет еще с четырьмя человеками. Подарок получает каждый. Подарки были предоставлены поставщиками. Акция прошла успешно. 

Другие методы того, как привлечь покупателей в магазин:

7.     Рекламная продукция с обратной связью. Обязательно должен быть призыв к действию: позвонить, заполнить анкету, зайти за купоном.   

8.     Проводите совместные акции с магазинами с похожей целевой аудиторией. Но вы не должны быть прямыми конкурентами. К примеру, такое сотрудничество возможно между магазинами женской и мужской одежды. При покупке в одном магазине, в другом предоставляется скидка.   

9.     Может значительно помочь расширение ассортимента, особенно, если вам удастся ввести в ассортимент какую-то специфичную категорию товаров.   

10.   Организовывайте ценовые акции. Понижайте цены на некоторые категории товаров. Конечно, такие потребители придут в магазин только во время распродаж, но и они могут принести пользу, когда требуется избавиться от залежалых товаров. 

Читайте также: 14 способов привлечения клиентов в свой магазин

Как удержать покупателя

Если магазин встречают по оформлению, красоте и оригинальности, то провожают компетенцией персонала и качеством товара. Рассмотрим привлечение потребителей на примере реальных магазинов. 

Пример 1: Магазин «ИКЕЯ»

У этого магазина очень разные магазины по доходам, запросам и возрасту, но всех их объединяет отсутствие желание долго искать нужную вещь. Поэтому повышение лояльности клиентов основано: 

1.   На удобстве и простоте.  

2.   Относительной дешевизне.  

3.   Возможности купить в одном месте все.  

4.   Предоставляется возможность получить готовые идеи по оформлению.   

Что еще поможет привлечь покупателя и удержать его?

Первым делом речь пойдет о продавцах. Вам нужен грамотный и вежливый сотрудник, который смог бы компетентно выполнять обязанности и вежливо общаться с покупателями. Но не забывайте, что таким должны быть все продавцы, чтобы один не зачеркнул неосторожным словом все старания другого, поэтому устраивайте периодически обучение персонала магазина.

Хорошо помогает выделиться среди конкурентов некий эмоциональный компонент. Это может быть автомат с мягкими игрушками или опять же таки очень улыбчивый продавец, не стесняйтесь предлагать дополнительные услуги.

Повышение лояльности покупателей

Следующая интересующая категория потребителей – покупатели, которые заходят в магазин, но пока не регулярно. 

Как привлечь покупателя в магазин еще и еще:

1.   Делайте покупателю маленькие сюрпризы. Сообщите ему по секрету, что он учавствует в индивидуальной бонусной программе и получает скидку на товары, так как у него карта постоянного покупателя, в то время как все остальные пользуются меньшей скидкой.  

2.   Станьте внимательными. Большинству людей приятно принимать поздравления. Ну, правда, что вам стоит поздравить любимого клиента с днем рождения или Новым годом? Используйте для этого СМС-рассылки и Email-рассылки.  

3.   Хорошо работает регулярное поощрение покупателей. Например, экономия на скидках или получение баллов, которые можно обменять на товар.  

4.   Постоянно работать над обслуживанием, обучением персонала. Научитесь говорить покупателям комплименты, встаньте на их сторону, умело проконсультируйте его. 

Как работать с постоянными клиентами?

Нет, постоянный покупатель еще не лоялен к вам, но у него хороший потенциал, чтобы стать таковым. Привлечение покупателей в магазин должно вестись на каждом этапе, чтобы перевести на следующий. 

Повысьте клиентоориентированность, что это значит? Обслуживание должно быть удобным для покупателя. Не заставляйте ждать, совершать лишние движения, долго стоять в очереди. Обеспечьте к каждому индивидуальный подход: 

1.   Не экономьте на персонале, если у вас мало человек в штате, вы не сможете четко и быстро обслужить покупателей.   

2.   Прислушивайтесь к покупателям, иначе вы никогда не узнаете, понравился ли ему тот или иной товар и что нужно сделать, чтобы он купил у вас какую-то вещь.  

3.   Ваш покупатель просит немного, ему нужно:

4.   Внимательный продавец.  

5.   Иногда покупателю нужна помощь.  

6.   Если возникает проблема, встаньте на его сторону.  

7.   Скажите ему «спасибо».

Как вы можете потерять покупателя:

1.   Если он ищет персонал.  

2.   Если он будет избегать слишком навязчивого продавца-консультанта.  

3.   Если он не найдет рекламируемый товар.  

4.   Не разрешайте покупателю трогать товар.  

5.   Заставьте покупателя стоять в очереди.  

6.   Покупатель должен доказать вам, что товар идет со скидкой и он не виноват, что информация об этом не занесена в компьютер. 

Привлечение лояльных потребителей

Ваше «золотое руно» – лояльный покупатель. Он прошел вместе с вами огонь воду и медные трубы и гордится, что выбирает именно эту торговую марку. Стимулирование продаж или реклама не работают, он должен принимать участие в жизни магазина. Приготовьте для них специальные промо-акции, особые условия, постоянно подчеркивайте уникальность и причастность к обществу «избранных». Для них магазин – идеология.

Читайте также: Проведение рекламных акций в магазине в 2017 году: секреты успеха


Другие записи
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог в 2023 году возвращается. Закон подписан. Это возможность снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
Подробнее
Как открыть магазин бытовой химии
Бытовая химия, как и продукты, является товаром ежедневной необходимости. Её покупает каждая семья, независимо от уровня доходов. Поэтому у начинающих предпринимателей желание открыть магазин бытовой химии появляется довольно часто. Как это сделать и избежать ошибок будет описано в приведенной статье.
Подробнее
Вышел на НДС. Что делать?
Основная проблема работы с НДС у продуктовой розницы заключается в том, что не выгодно оплачивать НДС за поставщиков, которые работают по упрощенке. Поэтому для минимаркетов, которые вышли на НДС, мы разработали программу учёта "ONE" с разделением поставщиков на НДС-ных и без-НДС-ных.
Подробнее

Остались вопросы? Звоните +7 (700) 911 12 13 или пишите на WhatsApp +7 (705) 434 51 48

Сообщить об ошибке на сайте


Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp