Людям, работающим в сфере торговли, крайне важно понимать, как повысить продажи в магазинеили в другом торговом объекте, если бизнес перестает приносить желаемую прибыль.
Если вы будете просто сидеть и ждать, пока ситуация улучшиться сама по себе, то рискуете остаться без магазина (если вы являетесь его владельцем) или без места работы (если вы обычный продавец).
В любом случае, нужно начинать действовать, пока проблема не стала слишком серьезной.
Факторы, которые влияют на объем продаж, делятся на внешние и внутренние. К внешним относятся: месторасположение магазина, ближайшие конкуренты, транспортная развязка. Внутренние - интерьер, использование торговых площадей, обслуживание, ассортимент. Для увеличения продаж вам нужно работать над каждым из этих условий. Рассмотрим поэтапно действенные способы увеличения продаж.
Для того чтобы привлечь посетителей в магазин, необходима качественная реклама - буклеты, листовки, баннеры, штендеры, которые вы можете заказать в типографиях и рекламных агентствах. Увеличить поток клиентов можно разными способами:
· Во-первых, размещайте рекламные материалы недалеко от магазина, там, где чаще всего ходят люди.
· Во-вторых, элементы наружной рекламы (баннеры, растяжки и другие) располагайте за границей зоны охвата магазина. Если у вас магазин одежды, то его зоной охвата будет маршрут протяженностью 2-3 км или несколько остановок. Для небольших продуктовых магазинов радиус зоны охвата уже - 300-800 метров, поскольку, к примеру, хлеб и молоко удобнее покупать недалеко от дома.
· В-третьих, разработайте рекламные листовки с описанием новой коллекции или рассказом о сезонном снижении цен и раздайте их недалеко от магазина, в местах наибольшего скопления людей.
· В-четвертых, следите за состоянием вывески. Не забывайте обновлять оформление витрин - менять композицию, дополнять ее новинками, информацией о скидках и акциях.
Следует регулярно проводить опросы (устные или письменные), чтобы понять:
Очень облегчает проведение таких опросов наличие сайта.
Вспомните, часто ли при совершении покупки вам предлагают приобрести что-то еще? А в вашем магазине продавцы используют этот способ? В дополнении к основной покупке необходимо предложить клиенту какой-либо сопутствующий товар. Например, если ваша посетительница выбрала пальто, то можно посоветовать подходящий пояс или палантин со скидкой. В кассовой зоне разместите товары для импульсивной покупки - привлекающие внимание мелочи.
Когда в вашем магазине потенциальный покупатель уже практически выбрал интересующий его товар, например джинсы или футболку, без колебаний предложите аналогичный (похожий) но тот, что дороже на 20-40%.
Обязательно объясните, почему вы его предлагаете (лучшее качество, известный производитель, хорошо зарекомендовавший себя бренд…).Покажите выгоды от приобретения предлагаемой вами вещи. Важно показать и объяснить причину вашего предложения. Конечно, не все 100% покупателей согласятся, но 30-50% сделают выбор в пользу предложенного вами варианта.
Давайте посчитаем: 50% покупателей сделаю покупку на 40% дороже. Итог: метод бесплатный (достаточно написать ответы на типичные вопросы и научить персонал) и позволяет увеличить продажи до 20%.
В качестве бонуса за увеличение объема или суммы покупки предлагайте разовую скидку либо постоянный дисконт, купон для использования при оплате следующей покупки, товар в подарок и т.д. К примеру, за приобретение двух вещей - третья в подарок, при сумме чека от 5000 тенге- 5 % скидка и прочее. Дисконт на следующую покупку одновременно является «магнитом» и инструментом вирусного маркетинга. Если за вашим товаром в следующий раз этот покупатель придет не скоро, то он, скорее всего, передаст купон другу, родственнику.
Когда в вашем магазине потенциальный покупатель уже практически выбрал интересующий его товар, например джинсы или футболку, без колебаний предложите аналогичный (похожий) но тот, что дороже на 20-40%.
Обязательно объясните, почему вы его предлагаете (лучшее качество, известный производитель, хорошо зарекомендовавший себя бренд…).
Покажите выгоды от приобретения предлагаемой вами вещи. Важно показать и объяснить причину вашего предложения. Конечно, не все 100% покупателей согласятся, но 30-50% сделают выбор в пользу предложенного вами варианта.
Давайте посчитаем: 50% покупателей сделаю покупку на 40% дороже. Итог: метод бесплатный (достаточно написать ответы на типичные вопросы и научить персонал) и позволяет увеличить продажи до 20%.
Обзаведитесь собственной клиентской базой - телефоны, e-mail, ФИО, дата рождения клиента, информация о совершенных покупках. Регулярно (не реже 1-2 раза в месяц) сообщайте о поступлениях товара, скидках и акциях через электронную почту или смс. Для того чтобы увеличить продажи, не обязательно привлекать множество новых клиентов, достаточно не терять прежних.
Очень эффективный метод, если у вас есть контакты клиентов и вы хоть как ведете статистику.
Сделайте выборку за последние полгода, год и посмотрите, кто давно не покупал. Позвоните своим клиентам, чтобы поинтересоваться, почему давно не покупали.
Для звонка обязательно нужно оправдание, иначе не поверят или не поймут. Скажите, что у вас новое поступление, распродажа, акция и вы в первую очередь хотите об этом рассказать своим клиентам. Заодно скажите, что давно не видели у себя в магазине и постарайтесь выяснить причину, а так же предложите прийти и посмотреть.
Не исключено, что о вас забыли, или кто-то переехал в другой район.
Возможно, вы чем-то обидели или он недоволен обслуживанием. Часть клиентов, которые давно совершали покупку, придет и что-нибудь купит, а вы увеличите продажи в своем магазине.
Устраивайте сезонные распродажи, ликвидации прошлых коллекций. Создайте секции товаров по определенной цене - допустим, всё по 5000-7000 тенге. Действенны акции “подарок за покупку”, “1+1=3”, “ценопад”, приуроченные к праздникам. Предновогодние максимальные скидки способны значительно приумножить вашу выручку, поскольку именно в этот период всеобщего ажиотажа люди охотнее всего расстаются с деньгами.
Убедитесь в эффективности перечисленных способов увеличения продаж, использовав их на практике.
Мы предложили вам только основные варианты, не требующие значительных затрат. Не бойтесь экспериментировать, придумывать и подбирать что-то своё, применять уже реализованные идеи, которые больше подходят именно вашему бизнесу. Настойчивость и немного везения - и эти методы принесут вам реальные доходы и помогут развитию вашего дела.