1@poscenter.kzАстана, Ыргыз 25
0
0
0 В корзине пока пусто
Нередко покупатели уверены: продукты на рынках свежее и натуральнее, чем в супермаркетах. Миф это или правда? Этот вопрос мы задали председателю Общества защиты прав потребителей «Национальная Лига потребителей Казахстана»

- Во многом это правда, - подтверждает эксперт. - Дело в том, что на рынке через одно торговое место, как правило, проходит большее количество товаров в более короткие сроки.
А в магазинах обычно более долгая цепочка - это связано в том числе с определенными процедурами, формальностями, необходимыми для того, чтобы организовывать объемные долгосрочные поставки.

В итоге товар в супермаркетах проходит более длинный путь: от производителя через посредников-оптовиков до прилавка. При этом, если логистика выстроена недостаточно эффективно, сотрудники халтурят, больше шансов, что продукты испортятся, попадут в торговый зал с истекшим сроком годности.

Поэтому в магазинах срок годности нужно проверять особенно внимательно.
Зато на рынках чаще встречается такое нарушение прав потребителей, как обвес. Это связано в том числе со спецификой: больше поток покупателей, не соблюдаются столь строгие стандарты обслуживания, как в крупных торговых сетях, весы могут быть не поверены достаточным образом.


Пахарь породил купца. Купец породил рынок. Рынок породил супермаркет, который сразу же стал воевать с родителем.


Собственно говоря, само слово «супермаркет» означает «очень большой рынок», и единственное его отличие от рынка настоящего – в количестве собственников под одной крышей. Впрочем, некоторые полагают, что разница в другом – мол, на рынке одни только «дикие продавцы», а в супермаркете сплошь цивилизованные формы торговли. И на первый взгляд дело выглядит именно так.

Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ) и центр социального проектирования «Платформа» провели масштабное исследования мнения потребителей о состоянии ритейла в России.

Россияне предпочитают сетевые магазины. Маленький формат «у дома», базары да и фермерские лавочки больше не привлекают. При этом лояльность потребителей получают федеральные и региональные сети.

В Казахстане прослеживаются подобные настроения. Развития «Магнумов», «Реалистов» и остальных сетевых супер- и гипермаркетов забирает на себя все больше и больше покупателей. Сети выходят в новые форматы, становясь доступнее.


Некогда популярные магазины у дома теперь посещают всего 33% граждан. 60% отдают предпочтение сетевым ритейлерам. И их на самом деле можно понять: большой ассортимент, хорошие цены, регулярные акции. 16% опрошенных проявляют категоричную позицию, считая, что развитие сетей монополизирует рынок.


Еще один интересный момент: 47% опрошенных в любой торговой точке выбирают продукцию, произведенную в своем регионе. Однако треть покупателей в равной доле приобретают привозные и местные товары. Еще 19% отметили, что вообще не обращают внимания на место производства товара. Современный потребитель начал больше смотреть на качество товара, нежели на страну производителя.

Со стороны производителей продуктов в то же время витает скепсис. 52% из них не видят перспектив развития рынка. Эту же точку зрения поддерживают и 66% представителей местного ритейла. По словам экспертов, региональные предприниматели уже чувствуют себя проигравшими. Но под итог складывается такая картина: 55% граждан отмечают положительные тренды в продуктовом ритейле за последние 5 лет.


Другие записи
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог в 2023 году возвращается. Закон подписан. Это возможность снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
Подробнее
Как открыть магазин бытовой химии
Бытовая химия, как и продукты, является товаром ежедневной необходимости. Её покупает каждая семья, независимо от уровня доходов. Поэтому у начинающих предпринимателей желание открыть магазин бытовой химии появляется довольно часто. Как это сделать и избежать ошибок будет описано в приведенной статье.
Подробнее
Вышел на НДС. Что делать?
Основная проблема работы с НДС у продуктовой розницы заключается в том, что не выгодно оплачивать НДС за поставщиков, которые работают по упрощенке. Поэтому для минимаркетов, которые вышли на НДС, мы разработали программу учёта "ONE" с разделением поставщиков на НДС-ных и без-НДС-ных.
Подробнее

Остались вопросы? Звоните +7 (700) 911 12 13 или пишите на WhatsApp +7 (705) 434 51 48

Сообщить об ошибке на сайте


Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp