Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ) и центр социального проектирования «Платформа» провели масштабное исследования мнения потребителей о состоянии ритейла в России.
Россияне предпочитают сетевые магазины. Маленький формат «у дома», базары да и фермерские лавочки больше не привлекают. При этом лояльность потребителей получают федеральные и региональные сети.
В Казахстане прослеживаются подобные настроения. Развития «Магнумов», «Реалистов» и остальных сетевых супер- и гипермаркетов забирает на себя все больше и больше покупателей. Сети выходят в новые форматы, становясь доступнее.
Некогда популярные магазины у дома теперь посещают всего 33% граждан. 60% отдают предпочтение сетевым ритейлерам. И их на самом деле можно понять: большой ассортимент, хорошие цены, регулярные акции. 16% опрошенных проявляют категоричную позицию, считая, что развитие сетей монополизирует рынок.
Еще один интересный момент: 47% опрошенных в любой торговой точке выбирают продукцию, произведенную в своем регионе. Однако треть покупателей в равной доле приобретают привозные и местные товары. Еще 19% отметили, что вообще не обращают внимания на место производства товара. Современный потребитель начал больше смотреть на качество товара, нежели на страну производителя.
Со стороны производителей продуктов в то же время витает скепсис. 52% из них не видят перспектив развития рынка. Эту же точку зрения поддерживают и 66% представителей местного ритейла. По словам экспертов, региональные предприниматели уже чувствуют себя проигравшими. Но под итог складывается такая картина: 55% граждан отмечают положительные тренды в продуктовом ритейле за последние 5 лет.