Как увеличить прибыль?
Предприниматель продал за месяц 100 рубашек со средним чеком 10 000 тенге. Перемножил и получил 1 000 000. После этого он вычтет себестоимость — осталось 500 000 тенге. Всё нормально – есть прибыль, можно радоваться.
А если вычесть зарплаты продавцов, транспортировку товара, аренду помещения, затраты на маркетинг, налоги, то получится не 500 000, а -150 000 тенге.
Но считать это всё скучно и муторно, легче почитать про псевдомаркетинг и продавать в три раза больше рубашек. Будет аж 1 500 000 тенге. Правда, убыток станет больше из-за возросших расходов.
Но мало кого это волнует, не так ли?
Если Ваш бизнес требует всё больше и больше вложений, чтобы быть на плаву, то знайте – это ненормально и ситуацию надо срочно менять. Проблемные бизнесы бывают разные, но причины очень часто одни и те же – и не всегда проблема в качестве товаров или услуг.
Здесь мы рассмотрим три самые частые ошибки предпринимателей, из-за которых они терпят убытки:
1. Деньги бизнеса НЕ РАВНО Ваши деньги
Многие учредители убеждены в том, что касса и счёт – их кошелёк, и берут деньги, когда им захочется. Надо заправить машину – берут из кассы. Захотели новенький iPhone – сняли со счёта. Они же собственники – значит можно.
Нет, нельзя.
До того момента пока деньги не "раскиданы" ни в коем случае к ним не прикасайтесь:
• Будьте в курсе какая часть "висит", т.е. обязательства по этим деньгам ещё не выполнены – клиент дал их Вам по предоплате. Деньги в кассе станут доходом тогда, когда Вы закроете сделку – поставите товар клиенту или окажете услугу.
• Зарплата, платежи по кредиту – это ежемесячные расходы, которых Вам не избежать (если, конечно, Вы не хотите потом объясняться в суде). Часть дохода на Вашем счёте будет уходить – важно знать сколько касса должна зачислять, чтобы покрывать эти расходы.
• Амортизация, налоги, операционные расходы – непонятные слова обывателю, но нам с Вами надлежит знать их смысл и как их рассчитывать. К счастью в Интернете полно статей, раскрывающих суть и методы расчётов.
Быстро и точно просчитать все доходы и расходы помогут программы учёта, лучше всего –
POSCENTER ONE. После автоматизации магазина программа вычисляет Вашу прибыль. Вы сможете наглядно увидеть, где у Вас лишние расходы, недостаточная выручка и многое другое.
2. Не надо гнаться за увеличением продаж
Понятие прибыли изучают в начальных классах на уроках обществознания. Но предприниматели о нём забывают и оценивают свой бизнес по деньгам на расчётном счету. Их считать проще чем прибыль — это бесспорно, но об эффективности предприятия они ничего не говорят.
Закон экономики гласит, что при увеличении объёма продаж падает цена и повышаются издержки на единицу товара. Это значит, что продавая слишком много, Вы обесцениваете собственный товар, и тем самым повышаете расходы. Увеличивайте продажи до тех пор, пока это даёт рост прибыли.
Чтобы просчитать точку равновесия, необходимо тщательно анализировать рынок и следить за объёмом спроса на Ваши товары. В этом Вам поможет всё тот же Poscenter ONE, способный предоставлять анализ продаж торгового предприятия. Благодаря программе, Вы сможете проанализировать свою деятельность и правильно расставить приоритеты продаж.
3. Решение имеет цену
Каждые Ваши действия или бездействия нужно оценивать через калькулятор. Не бывает плохих или хороших управленческих решений – есть только прибыльные и убыточные.
Например, в Вашем магазине народ толпится, большие очереди. Кассир обслуживает одного человека по минуте. Ваше бездействие в данном случае приведёт к тому, что образуется отток клиентов – это убыток. Что можно сделать? Берём калькулятор и считаем: установка нового оборудования, обучение кассиров – это время и деньги – расходы 1; перепланировка, набор и обучение новых сотрудников – тоже время и деньги в других объёмах – расходы 2. Что выгоднее сейчас и в долгосрочной перспективе? Принесёт ли расход 1 или 2 прибыль?
Это и есть управленческие решения с правильной оценкой времени и инвестиций. Планирование Ваших инвестиций – один из ключевых аспектов ведения бизнеса. Программа
POSCENTER ONE способна помочь Вам даже в этом!
Подведём итоги. Большинство проблем предпринимателей заключается в явлении, называемом "абсурдом деланья".
Бизнесмен что-то делает, решает вопросы, бегает и работает по 15 часов в день без передышки. В таком режиме он делает акцент на процесс, а не на результат. Делает что-то, но что это даст – понятия не имеет.
Бизнес в современном мире уже не тот, что был 10 или даже 5 лет назад. С развитием новейших технологий меняется темп и характер ведения предприятий.
Если Вы чувствуете, что погрязли в "абсурде деланья" и не видите выхода, то настоятельно рекомендуем
обратиться к нашим специалистам – мы поможем Вам и Вашему бизнесу встать на ноги и начать зарабатывать. С помощью интеграции в ваш бизнес передовых технологий
сканирования,
маркировки товаров, ведения учёта и
современных маркетинговых инструментов.