1@poscenter.kzАстана, Ыргыз 25
0
0
0 В корзине пока пусто

Сеть магазинов — два или более магазинов одной зарегистрированной торговой марки, находящихся под общим владением и контролем, с одним узнаваемым дизайном, размещённых в разных районах города, в разных городах или разных странах, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта.

В сети магазинов координирование их работы производится из центра, в них поддерживаются единые цены, уровень сервиса, единая маркетинговая политика.

У сети магазинов гораздо больше возможностей по перераспределению финансовых ресурсов, поддержанию убыточных, но перспективных точек. Магазины одной сети за счет совместной рекламы, ассортимента и качества обслуживания, получают также большой и полезный объём ноухау, который они используют в работе.

В Казахстане сложилась своеобразная модель розничной торговли, в которой традиционно большое место занимают рынки и базары (половина торговых площадей), магазины шаговой доступности (почти четверть) и ритейлерские сети. В этот список входят супермаркеты: “Магнум”,” Smаll”,”5 минут”, “galmart”,” КенМарт”. Минимаркеты: “Паприка”, “Арнау”, “Домашний гастроном” и т.д

Можно видеть, что наибольшую проблему перспектива развития крупных ритейлеров представляет для малого и среднего бизнеса, для которых «магазин у дома» – наиболее оптимальный вариант для поставок. При выборе «своего» супермаркета потребители, как правило, ориентируются не только и не столько на ценовой фактор, сколько на близость к дому или к месту работы. Поэтому на услуги «магазинов у дома» спрос будет всегда. Так что пока магазины у дома живы, наши производители имеют хоть какую-то альтернативу.

Самое большое преимущество больших сетей – это более низкие цены на товары.

В розничных магазинах на ассортимент набавляют 20%, тогда как крупные магазины выигрывают эти проценты на бонусах, которые им предоставляют производители. Они ведь делают огромные закупы.

Если не будет магазинов шаговой доступности, трудно придется и мелким производителям – кондитерам, колбасным цехам, производителям полуфабрикатов и так далее. Ведь они не могут удовлетворять требованиям крупных сетей. Конечно, сейчас в Казахстане ситуация не так критична, как во многих российских городах, где мелких магазинов шаговой доступности почти нет. Более того, в начале года шла настоящая война между ритейлерами и антимонопольными службами. Сети обвинялись в обладании так называемой «рыночной властью» – абстрактным ресурсом, которым обладают торговцы и которого лишены производители, нуждающиеся на этом основании в защите. Налицо ситуация, когда группы крупных сетей действуют по логике монополиста, диктуя рынку свои условия по ценам, ассортименту, условиям доставки, срокам оплаты и так далее. Это более чем интересный для Казахстана опыт, поскольку он позволяет учиться на чужих ошибках, а не на своих. Здесь вы можете скачать список поставщиков (список постоянно обновляется)

Минимаркеты обычно расположены в центре города, где нет возможности строить большие супермаркеты или в небольших помещениях на первых этажах жилых домов в спальных районах. В обоих случаях потребителю требуется причина, чтобы выбрать именно эту точку. Этот повод и создает фирменный стиль минимаркета.

Кроме того, брендинг сети минимаркетов создает узнаваемый образ компании, он соединяет воедино десятки точек, расположенных в разных городах и странах. При правильном подходе, у потребителя вырабатывается связь с конкретным местом, и в незнакомом районе он вероятнее выберет привычную точку, а не новый минимаркет.

Разработать бренд сети минимаркетов:

Маленькие минимаркеты требуют максимальной оптимизации пространства. Если маркет расположен в районе, где основными клиентами являются офисные сотрудники, преимуществом будет оборудование кофейной зоны, холодильников с сэндвичами и салатами навынос. Их стоит подчинить фирменному стилю. Плюсом станут и кассы самообслуживания. Переходить на них полностью — украинские реалии пока не позволяют, но оснастить хотя бы 2-мя небольшой минимаркет — реально. Кассы самообслуживания экономят место и время, увеличивая пропускную способность минимаркета. Деление на зоны помогает потребителю найти все нужное и улучшает опыт пребывания внутри минимаркета. Так же нужно все время улучшать качество работы проводить акций для удержание клиентов, все это можно узнать в нашей статье “Как увеличить продажи в магазине”

Как построить торговую сеть,обладающую конкурентными преимуществами?



Рассмотрим ситуацию, когда компания имеет один магазин и принимая решение об открытии второго, ставит, таким образом, цель создания сети розничных магазинов (с учетом того, что дальнейшее изложение можно применить ко всем ранее перечисленным условиями построения сетевого розничного предприятия).

Сформулируем основные задачи, которые необходимо решить при переходе от отдельно стоящего магазина к эффективно функционирующей сети розничных магазинов:

·    обеспечение возможности проведения централизованной закупочной политики – главного фактора формирования конкурентного преимущества торговой сети;

·    снижение издержек, в т. ч. расходы на содержание аппарата управления – важнейшего условия для установления конкурентной розничной цены;

·    увеличение оборачиваемости финансовых ресурсов за счет комплекса мер, наиболее значимой из которых является высокотехнологичная логистика;

·    обеспечение решения управленческих задач минимальным количеством персонала;

·    оптимальное размещение менеджеров на объектах торговой компании;

·    ведение эффективной ассортиментной политики;

·    максимальная автоматизация технологических процессов, обеспечивающих единое информационное пространство и актуальность информации в реальном масштабе времени.


Прежде чем строить сеть, необходимо сразу определиться, что вы собираетесь строить и как:

·    региональную или общенациональную компанию;

·    одноформатную или мультиформатную розничную сеть;

·    какой метод управления сетью предпочтете – централизованный или децентрализованный;

·    какую определите модель управления – инвестиционную, холдинговую, централизованную, лоточную, гибридную;

·    какую выберете архитектуру информационной системы: централизованную или распределенную, как главный инструмент работы менеджеров сети.

При созданий бизнеса или же сеть магазинов важно понимать где и как получать прибыль. В это могут помочь наши статьи.

Региональная или национальная сеть

Задача построения общенациональной сети является гораздо более сложной задачей, чем региональной. Она может быть решена различными способами, однако о ней можно говорить лишь в случае, если успешно решена задача управления региональным "кустом". 

Одной из сложнейших задач построения национальной сети с централизованным методом управления является создание информационной системы, обеспечивающей "товарную" консолидацию в центре.

Проблемы торговой сети и поставщиков 


Практически все сети сталкиваются с тем, что производитель не представляет полный пакет юридических документов, подтверждающих соответствие его деятельности законодательству — зарегистрирован ли поставщик как юридическое лицо, нет ли у него проблем с законом и т. д. (по нашей статистике, это происходит в 95 % случаев). По закону мы не имеем права закупать товар у таких поставщиков, и весь процесс тормозится: у производителя продукция занимает место на складе, а полки магазина пустуют. Кроме того, для меня, как для закупщика, такое поведение контрагента — признак отсутствия заинтересованности в долгосрочном сотрудничестве. И я вижу решение этого вопроса в ужесточении требований к пакету документов со стороны региональной администрации (органов исполнительной власти в конкретном населенном пункте). Другая проблема заключается в том, что производитель часто отказывается подписывать приложение к контракту, которое предусматривает аудит производства, проводимый специализированной организацией, и гарантирует качество товара. Возможно, поставщик не хочет нести издержки на улучшение производства, но в таком случае, я считаю, в интересах государства — предложить компенсацию производителю за эту работу (на основании счета за аудит, документа с рекомендациями и плана мер по их реализации).Если у вас проблемы с поставщиками или не можете найти . Здесь вы можете скачать список поставщиков (список постоянно обновляется)


Другие записи
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог в 2023 году возвращается. Закон подписан. Это возможность снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
Подробнее
Как открыть магазин бытовой химии
Бытовая химия, как и продукты, является товаром ежедневной необходимости. Её покупает каждая семья, независимо от уровня доходов. Поэтому у начинающих предпринимателей желание открыть магазин бытовой химии появляется довольно часто. Как это сделать и избежать ошибок будет описано в приведенной статье.
Подробнее
Вышел на НДС. Что делать?
Основная проблема работы с НДС у продуктовой розницы заключается в том, что не выгодно оплачивать НДС за поставщиков, которые работают по упрощенке. Поэтому для минимаркетов, которые вышли на НДС, мы разработали программу учёта "ONE" с разделением поставщиков на НДС-ных и без-НДС-ных.
Подробнее

Остались вопросы? Звоните +7 (700) 911 12 13 или пишите на WhatsApp +7 (705) 434 51 48

Сообщить об ошибке на сайте


Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp