Избранное 0
09.07.2017 - Что нужно знать перед автоматизацией магазина     /     19.10.2017 - Открытие продуктового магазина: инвестиции, рентабельность, окупаемость. Пошаговая инструкция     /     11.06.2017 - Правила выкладки товара в магазине     /     19.10.2017 - Автоматизация: новый подход к продажам в малом бизнесе     /     28.09.2017 - Что даёт автоматизация торговли     /     19.10.2017 - Как реализовать неликвидный товар     /     19.10.2017 - Проведение рекламных акций в магазине в 2017 году: секреты успеха     /     19.10.2017 - 10 способов повысить продажи в магазине с помощью ценников     /     19.10.2017 - «Привязываем» посетителя к магазину: скидки постоянным покупателям     /     19.10.2017 - Ещё 14 способов привлечения клиентов в свой магазин     /     19.10.2017 - Как привлечь покупателей в магазин     /     19.10.2017 - Как выбрать программу для учета товаров в магазине     /     20.10.2017 - Коротко об автоматизации, оборудовании и программах для торговли     /     11.09.2017 - Защитите свой бизнес от проверок и штрафов     /     29.08.2017 - История кассовых аппаратов     /     06.08.2017 - Что такое 2D штрихкод     /     26.07.2017 - Обновление релиза Poscenter: Минимаркет     /     03.07.2017 - Бесплатная база товаров для магазина со штрихкодами     /     10.06.2017 - Сколько воруют работники магазина?     /     04.01.2017 - Заключены контракты на поставку Posua     /     13.02.2017 - Обновленный фотосканер Honeywell MS 7980g USB     /     16.09.2017 - POSCENTER.KZ стал авторизованным реселлером Cipherlab     /     22.10.2017 - Как повысить товарооборот розничного магазина     /     22.10.2017 - Очереди в вашем магазине: как не допустить скопления покупателей на кассе     /     22.10.2017 - Как бороться с воровством в магазине     /     01.11.2017 - Партизанский и вирусный маркетинг в магазине     /     29.10.2017 - Оформление прикассовой зоны     /     29.10.2017 - Технологическая планировка торгового зала магазина     /     03.11.2017 - Дизайн и оформление вывесок магазина. Как повысить эффективность наружной рекламы?     /     03.11.2017 - Торговая наценка в розничной торговле. Формула расчета
Всё для автоматизацииТовары и программы
Выберите модификацию товара.
Изображение
Товар добавлен в корзину.
Изображение товара
Кол-во:
Стоимость: ТГ
Итого:  ТГ
Товар добавлен к сравнению.

Добавлен к сравнению.

Вызов специалиста на объект

Сколько воруют работники магазина?

10.06.2017   Просмотров: 649

Сколько воруют работники магазина?

Одна из главных причин потерь в розничной торговле — хищения, осуществляемые работниками магазина. В зависимости от размера магазина и вида реализуемого товара такие потери составляют обычно от 40 до 45% общей недостачи товара. Кроме того, большая часть товаров, которые поставщики привозят в виде бонусов в маркетинговых целях, не доходят до прилавков, а достаются продавцам.

Многие собственники не хотят признать, что их работники, которым они доверяют, воруют на рабочем месте. Чаще всего управляющие розничными магазинами считают всех подчиненных честнейшими людьми, а причину всех потерь и недостач видят в покупателях. Эти менеджеры предпочитают верить, что они — замечательные профессионалы и нанимают на работу только лучших представителей рода человеческого. Но факт остается фактом — некоторые люди, будь у них такая возможность, всегда воспользуются случаем и украдут то, что плохо лежит. Заголовки статей типа «Работнику предъявлено обвинение в воровстве, «Виновник — менеджер магазина» или «Владелец сувенирной лавки не заметил хищения» только дополняют печальную статистику. Частенько подобные потери обнаруживаются даже в небольших магазинчиках. Поэтому первый шаг в предотвращении хищений со стороны работников магазинов — это ПРИЗНАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Пытаясь понять причины таких случаев, обратите внимание на «воровской треугольник», приведенный ниже. Для того чтобы кто-то что-то украл, должны существовать три фактора: потребность или жадность, меркантильность и возможность. Первый фактор в «воровском треугольнике» — личные потребности или жадность человека — вы не можете контролировать. Это то, что в той или иной степени присуще каждому человеку.


Воровской треугольник

Читайте также: Торговая наценка в розничной торговле. Формула расчета

Второй фактор — меркантильность. Работники считают, что хозяин магазина, в котором они трудятся, достаточно богат и может себе позволить закрывать глаза на выносимый ими товар или кражу наличных. Они даже могут считать, что компания «должна» им что-то за то, что они по собственному желанию проработали на несколько часов дольше обычного или не ушли на обеденный перерыв. Какова бы ни была причина, ваш подчиненный считает, что он имеет право на нечто большее. Эту часть проблемы также очень трудно контролировать.

Третья сторона треугольника — наличие возможности для хищения. Если эта возможность существует одновременно с сильным влиянием двух первых факторов, то треугольник замыкается, и происходит кража.

Поскольку воздействовать на первые две стороны не в ваших силах, то для сокращения потерь от действий своих сотрудников вы должны воздействовать хотя бы на третью сторону треугольника. Сделать это можно с помощью введения достаточных мер контроля и отчетности. Они, конечно, не предотвратят полностью воровство со стороны работников, но снизят до минимума возможности его осуществления, а значит, и причиняемые потери.

Считается, что от 10 до 20% работников — люди абсолютно честные, которые не пойдут на кражу ни при каких обстоятельствах. Еще 10-20% будут пользоваться малейшей возможностью, чтобы украсть, — от совершения кражи их не удержит никакой контроль, каким бы суровым он ни был. Оставшиеся работники составляют 60-80% коллектива. Эта группа является довольно чувствительной к наличию возможности для хищений. По своей природе это люди честные, однако при наличии подходящей возможности они могут решиться на кражу.

Если исходить из соотношения 10-10-80, то вы, конечно, понимаете, что 80 % ваших работников чувствительны к степени контроля на рабочих местах. Если риск быть пойманным невелик, то кражи будут происходить. Именно для этих людей и разрабатываются меры контроля, и именно они являются одной из целей программы предотвращения потерь.

Когда увеличивается риск быть пойманным, вероятность кражи снижается. Мы снова приходим к тому, что хороший, качественный контроль снижает потери от воровства.

Чаще всего хищения со стороны персонала происходят при передаче наличных денег, работе за прилавком, обслуживании покупателей в торговом зале, в отделе поставок и во время перевозки товара.


В большинстве магазинов розничной торговли значительная часть краж происходит при работе с наличностью. Хищения со стороны персонала — вещь технически гораздо более сложная, нежели плутовство покупателей, так как часто осуществляется с помощью мошеннических сделок. Для того чтобы скрыть нечестные действия, работники составляют подложные документы. Воровство с их стороны может нанести значительно больший ущерб магазину, чем нечестность покупателей. Нечистый на руку сотрудник способен украсть во много раз больше, чем жулик-покупатель, потому что он осведомлен о слабых местах в работе магазина.

Одним из способов хищений, которым пользуются вороватые кассиры, является аннулирование чеков, когда уже совершенная сделка признается недействительной. При этом все деньги кассир кладет себе в карман. Из следующего примера видно, как подобные махинации влияют на недостачу товара и потерю наличности.

Ваш магазин закупил десять предметов общей стоимостью 10000 тенге и продает их по 1500 тенге за штуку. Два предмета были проданы на сумму 3000 тенге, причем покупатель расплатился наличными. Кассир совершенно незаконно аннулирует сделку и присваивает деньги себе. Он увеличивает недостачу товара на 3000 тенге: все записи свидетельствуют, что в наличии должно быть десять предназначенных для продажи предметов по 1500 тенге, а на самом деле их только восемь.

Воровство наличных денег может и не повлиять на недостачу товара. Если хищение производится через аннулирование чеков, то будет возникать недостача товара, так как кассовая машина «добавляет» товар к имеющемуся на складе, хотя на самом деле его там нет. Но когда кассир просто забирает деньги из кассы или работник крадет ваши средства с банковского счета, то на количестве имеющегося товара это никак не сказывается.

Работники розничных магазинов часто воруют и сам товар. Его могут вынести в то время, когда магазин закрыт, во время обеденного перерыва или во время перекуров. Более того, служащий может просто выйти за пределы магазина, положить похищенный товар в мусорную корзину, а позднее забрать его или передать украденное в фирменном пакете своему другу, делая вид, что тот только что совершил покупку.

Напоминаем, что цель этой статьи — познакомить вас с основными пунктами программы предотвращения потерь. Мы вовсе не собираемся вызвать у читателя манию преследования. Помните, что воруют не все работники, а только часть их. Но что вы станете делать, если у вас возникли подозрения о мошенничестве или оформлении нечестных сделок? Если в вашем магазине нет системы учета товаров и денег, видеонаблюдения и системы антивор, то рекомендуем рассмотреть возможность их установки. Это поможет вам сохранить деньги и контролировать не только покупателей, но и ваших сотрудников. 

Читайте также: Как бороться с воровством в магазине


Возврат к списку
Корзина 0 Сравнение0 Обратная связь
Наверх
Вход на сайт
Забыли свой пароль?

Для зарегистрированных пользователей на сайте доступны для скачивания бесплатные отчёты и обработки для 1с, а также драйверы и инструкции.

Все поля обязательны для заполнения
Пожалуйста авторизуйтесь

Для зарегистрированных пользователей на сайте доступны для скачивания бесплатные отчёты и обработки для 1с, а также драйверы и инструкции.

автоматизация магазина торговли poscentre kz посцентр кз