Содержание:
1. Для чего нужно измерять трафик в магазин
2. Как измерить трафик в магазине вручную
3. Как измерить трафик в магазине с помощью технических средств
4. Как увеличить трафик магазина
Прежде чем начать думать и говорить о том, как увеличить трафик посетителей и покупателей в розничный магазин, необходимо для начала знать, о каком трафике идет речь в настоящий момент времени: нужно сначала измерить проходимость розничного магазина.
Трафик, то есть, проходимость магазина, а также проходимость в районе близлежащих территорий необходимо замерять для того, чтобы знать следующее:
Кроме всего прочего, измерение трафика можно совместить, при наличии возможности, с проведением небольшого социологического опроса или анкетирования с тем, чтоб выяснить предпочтения посетителей и покупателей, услышать их пожелания, а может быть, даже жалобы. Эта дополнительная важная информация также будет способствовать повышению эффективности вашего бизнеса.
Для измерения трафика существуют три основные способа:
Первый способ платный и относительно двух остальных дорог. Особенно это актуально для небольшого розничного магазина, как и для любого другого объекта малого и микро-бизнеса. Поэтому при отсутствии лишних денег лучше воспользоваться вторым и третьим способами: второй бесплатный, третий практически также ничего не стоит, кроме затраченных усилий.
Читайте также: Ещё 14 способов привлечения клиентов в свой магазин
Самый элементарный способ – встать возле входа в магазин и считать всех входящих, делая соответствующие пометки в тетради или блокноте. Можно использовать некоторые полуавтоматические способы измерения людского трафика, например, шагомер или специальное приложение к вашему смартфону. Но в данном случае необходимо убедиться, что применение такого средства удовлетворит ваши нужды.
Проводя измерение трафика, в действительности мало просто посчитать, сколько человек вошло в магазин в единицу времени, например, в час. Можно посчитать, сколько вошло мужчин и женщин. Но и этого будет мало.
Измеряя трафик, лучше всего получить информацию о посетителях и покупателях в более полном объеме. Сделать это вручную также можно, например, разработав специальный бланк и заполняя его строки и графы по ходу наблюдения. Лучше всего, если, измеряя трафик, вы получите ответ на следующие вопросы:
Чем больше информации вы соберете, тем лучше, потому что вся эта информация будет вами использована для принятия правильных управленческих решений: что продавать, в какое время суток продавать, на какие категории покупателей лучше ориентироваться, какую систему скидок, бонусов разработать, какую программу повышения лояльности покупателей внедрить в своем магазине.
Проводя такое наблюдение, то есть, измеряя трафик, нет необходимости стоять возле входа в магазин весь рабочий день от открытия магазина до закрытия, заполняя бланки. Достаточно проводить интенсивное наблюдение, например, в течение 15-20 минут каждый час, скажем в середине каждого часа. В таком случае вы будете собирать и использовать в дальнейшем усредненную информацию, которая, тем не менее, отражает реальное положение вещей.
Если вы задались целью измерить трафик в своем магазине, необходимо произвести замеры и недалеко от магазина, на улице. Замеряя количество прохожих, можно обойтись без указанной выше детализации, замеряя лишь просто количество прохожих. Можно произвести простое деление на мужчин, женщин, пары, а также укрупненно (условно) поделить на группы по возрасту.
Дело в том, что люди на улице – это также ваши потенциальные посетители и покупатели. И в дальнейшем вашей задачей будет привлечь их в своей магазин. Замеряя трафик на улице, необходимо это делать не только в непосредственной близости от магазина, не только возле входной двери. Трафик необходимо измерить также на близлежащих улицах и во дворах.
Радиус измерения – примерно от 0,5 до 1,5 километров в зависимости от конкретных условий и плотности торговых точек. Для продуктового магазина обычно радиус не больше 1 километра, потому что в данном случае речь идет о магазинах шаговой доступности.
Читайте также: Как открыть свой магазин: советы и рекомендации
Существует два способа считать покупателей с помощью применения технических средств:
1. С помощью систем видеонаблюдения (видео регистрации и записи). Логика наблюдения в данном случае проста: видеокамеры записывают все, что происходит в магазине – кто входит, кто выходит, кто и что покупает и т.д. В дальнейшем необходимо лишь просмотреть записи и проанализировать их. Можно в данном случае использовать те же разработанные бланки наблюдений за трафиком, о котором говорилось выше.
Применение видеорегистраторов для подсчета трафика и его дальнейшего анализа, кроме всего прочего, может исключить ошибки, которые могут появиться при ручном подсчете.
2. С помощью лазерного счетчика (на антикражных воротах), который ставится на входе и в автоматическом режиме ведет подсчет количества входящих людей. Недостатком применения этого средства является то, что лазерный счетчик только подсчитывает количество входящих людей. Больше никакой информации он не дает.
Измерив трафик посетителей и покупателей, предприниматель должен приступить к решению следующей задачи: как привлечь покупателей в магазин, а точнее, привлечение покупателей в магазин в еще большем количестве.
Трафика не может быть много: чем больше людей заходят в магазин, тем лучше. Дальше предпринимателю придется работать над тем, чтобы увеличить конверсию посетителей в покупателей, для этого также существуют эффективные механизмы.
Для того, чтобы решить задачу, как привлечь покупателей в магазин, существуют эффективные способы:
1. Необходимо размещать элементы наружной рекламы недалеко от магазина, то есть, там, где ходят ваши потенциальные посетители и покупатели.
Это могут быть штендеры, рекламные растяжки. В летний период можно размещать информационные (рекламные) надписи на асфальте, главное, чтобы такие надписи не наносили эстетического ущерба району расположения.
Элементы наружной рекламы можно и нужно размещать не только в непосредственной близости от магазина, но и в некотором отдалении, например, на соседних улицах, в соседних дворах. Причем, зона охвата таких рекламных конструкций разная. Для магазина продуктов это обычно 500-800 метров, не больше. Для магазина одежды рекламу можно размещать в радиусе до 3 километров.
Возможно, вам будет интересно: Бонусная программа для магазина: разработка и внедрение
2. Листовки и визитки – также эффективный способ информирования людей и перенаправления людского потока в вашу сторону. Можно распечатать листовки или визитки и раздавать их недалеко от магазина, особенно в местах скопления людей.
3. Необходимо следить за состоянием вывески. Вывеска – это первое, что видит покупатель перед входом в магазин. Вывеска также – это то, что видит человек, ваш потенциальный покупатель, еще до того, как он принял решение: войти в ваш магазин или пройти мимо.
Вывеска должна, во-первых, информировать о том, что здесь есть такой-то магазин, во-вторых, она должна привлекать и завлекать, чтобы потенциальный посетитель не прошел мимо, а зашел и сделал покупку.
Читайте также: Вывеска магазина: дизайн и оформление. Как повысить эффективность наружной рекламы
4. Витрины. За их состоянием также необходимо постоянно следить. Дело в том, что витрины иногда видно даже снаружи магазина. Иногда витрины, при возможности, даже выставляют на улицу.
На витрине всегда должны быть актуальные продукты и товары, актуальная информация о скидках и акциях, проводимых в вашем магазине.
Если речь идет о продуктовом магазине, витрину можно оформить с помощью больших красочных бутафорских изображений продуктов – колбасных изделий, кулинарных, хлебобулочных изделий, напитков. Это привлечет внимание посетителей.
5. Магазин необходимо сделать удобным и приятным. Диван для посетителей, кулер с холодной и горячей водой, чай-кофе для посетителей (в зависимости от специфики бизнеса), игровая комната для детей.
Такие приятные мелочи обязательно заставят покупателей вспомнить именно ваш магазин, когда им самим снова понадобиться что-то купить либо порекомендовать магазин своим друзьям и родственникам.
6. Привлечь покупателей и дополнительных посетителей можно с помощью сезонных товаров. Летом можно завлечь людей с помощью большой вывески «Мороженое» или «Холодные напитки». Зимой наоборот – «Горячая выпечка» или «Горячий чай, кофе».
7. Можно объединиться с небольшим другим бизнесом. Например, сдать часть своих торговых площадей в аренду (субаренду) под мастерскую по ремонту обуви (часов, ювелирных изделий), салон цветов, фотосалон, точку по продаже разливного пива, точку по продаже газет и журналов, точку по продаже кофе на вынос с пирожками.
Читайте также: 10 способов повысить продажи в магазине с помощью ценников