1@poscenter.kzАстана, Ыргыз 25
0
0
0 В корзине пока пусто

Проходимость магазина, то есть интенсивность потока посетителей и покупателей – один из важных показателей и факторов успешности розничного бизнеса, его эффективности. Также трафик розничного магазина показывает перспективы бизнеса, возможности роста и указывает на проблемы в случае их наличия. Существуют способы измерить трафик розничного магазина, а также эффективные способы того, как увеличить проходимость магазина.

Содержание:

1. Для чего нужно измерять трафик в магазин
2. Как измерить трафик в магазине вручную

3. Как измерить трафик в магазине с помощью технических средств
4. Как увеличить трафик магазина

Для чего нужно измерять трафик в магазин

Прежде чем начать думать и говорить о том, как увеличить трафик посетителей и покупателей в розничный магазин, необходимо для начала знать, о каком трафике идет речь в настоящий момент времени: нужно сначала измерить проходимость розничного магазина.

Трафик, то есть, проходимость магазина, а также проходимость в районе близлежащих территорий необходимо замерять для того, чтобы знать следующее:

  1. В правильном ли месте расположен магазин, в достаточно ли людном, чтобы обеспечить приемлемый поток посетителей и покупателей, который обеспечит достижение желаемой эффективности вашего розничного бизнеса.
    Если вы еще не открыли свой магазин, измеряя трафик и интенсивность людского потока, вы узнаете, где лучше всего расположить ваш магазин. 
  2. Измеряя поток людей, вы будете знать, в какое время, в какие часы в течение суток, в течение светового дня и в течение рабочего дня максимальное движение людей, посетителей и покупателей, а в какое время минимальное. Соответственно, эту информацию вы будете использовать для повышения эффективного своего розничного бизнеса.
  3. При наличии конкурентной среды с той или иной степенью интенсивности, когда ваш магазин расположен вблизи аналогичных розничных точек, измеряя трафик и поток посетителей и покупателей, вы будете в курсе того, в какой магазин и в какое время заходит больше людей. Соответственно, вам придется разработать программу того, как привлечь покупателей в магазин к себе больше, чем есть сейчас и больше, чем заходит к конкурентам.

Кроме всего прочего, измерение трафика можно совместить, при наличии возможности, с проведением небольшого социологического опроса или анкетирования с тем, чтоб выяснить предпочтения посетителей и покупателей, услышать их пожелания, а может быть, даже жалобы. Эта дополнительная важная информация также будет способствовать повышению эффективности вашего бизнеса.

Для измерения трафика существуют три основные способа: 

  1. Привлечь для этого специализированную фирму, которая занимается оказанием услуг бизнесу в области маркетинга, промо-мероприятий, рекламы и т. п.  
  2. Измерить трафик самостоятельно без использования технических средств, вручную.
  3. Измерить трафик самостоятельно с использованием различных технических средств.

Первый способ платный и относительно двух остальных дорог. Особенно это актуально для небольшого розничного магазина, как и для любого другого объекта малого и микро-бизнеса. Поэтому при отсутствии лишних денег лучше воспользоваться вторым и третьим способами: второй бесплатный, третий практически также ничего не стоит, кроме затраченных усилий. 

Читайте также: Ещё 14 способов привлечения клиентов в свой магазин

Как измерить трафик в магазине вручную

Самый элементарный способ – встать возле входа в магазин и считать всех входящих, делая соответствующие пометки в тетради или блокноте. Можно использовать некоторые полуавтоматические способы измерения людского трафика, например, шагомер или специальное приложение к вашему смартфону. Но в данном случае необходимо убедиться, что применение такого средства удовлетворит ваши нужды.

Проводя измерение трафика, в действительности мало просто посчитать, сколько человек вошло в магазин в единицу времени, например, в час. Можно посчитать, сколько вошло мужчин и женщин. Но и этого будет мало.

Измеряя трафик, лучше всего получить информацию о посетителях и покупателях в более полном объеме. Сделать это вручную также можно, например, разработав специальный бланк и заполняя его строки и графы по ходу наблюдения. Лучше всего, если, измеряя трафик, вы получите ответ на следующие вопросы:

  • Сколько в магазин вошло человек всего.
  • Сколько из них отдельно мужчин и женщин, а также сколько вошло пар.   
  • Сколько вошло пар с детьми.
  • Мужчин, женщин и пары желательно (по возможности) разделить на возрастные категории: до 20 лет, от 20 до 25 лет, 25-35 лет, 35-45 лет, 45-55 лет, старше 55 лет.
  • Сколько человек сделали покупки. По возможности эту информацию необходимо также собрать в разрезе мужчин, женщин и пар, а также в разрезе возрастных категорий.
  • Также можно (желательно) собрать информацию не только о том, какая доля посетителей ушла из магазина с покупками, то есть, посчитать не только конверсию, но и разделить суммы чеков по группам: незначительная сумма чека, средняя сумма чека, дорогие покупки.

Чем больше информации вы соберете, тем лучше, потому что вся эта информация будет вами использована для принятия правильных управленческих решений: что продавать, в какое время суток продавать, на какие категории покупателей лучше ориентироваться, какую систему скидок, бонусов разработать, какую программу повышения лояльности покупателей внедрить в своем магазине.

Проводя такое наблюдение, то есть, измеряя трафик, нет необходимости стоять возле входа в магазин весь рабочий день от открытия магазина до закрытия, заполняя бланки. Достаточно проводить интенсивное наблюдение, например, в течение 15-20 минут каждый час, скажем в середине каждого часа. В таком случае вы будете собирать и использовать в дальнейшем усредненную информацию, которая, тем не менее, отражает реальное положение вещей.

Если вы задались целью измерить трафик в своем магазине, необходимо произвести замеры и недалеко от магазина, на улице. Замеряя количество прохожих, можно обойтись без указанной выше детализации, замеряя лишь просто количество прохожих. Можно произвести простое деление на мужчин, женщин, пары, а также укрупненно (условно) поделить на группы по возрасту.

Дело в том, что люди на улице – это также ваши потенциальные посетители и покупатели. И в дальнейшем вашей задачей будет привлечь их в своей магазин. Замеряя трафик на улице, необходимо это делать не только в непосредственной близости от магазина, не только возле входной двери. Трафик необходимо измерить также на близлежащих улицах и во дворах.

Радиус измерения – примерно от 0,5 до 1,5 километров в зависимости от конкретных условий и плотности торговых точек. Для продуктового магазина обычно радиус не больше 1 километра, потому что в данном случае речь идет о магазинах шаговой доступности.  

Читайте также: Как открыть свой магазин: советы и рекомендации


Как измерить трафик в магазине с помощью технических средств

Существует два способа считать покупателей с помощью применения технических средств:

1. С помощью систем видеонаблюдения (видео регистрации и записи). Логика наблюдения в данном случае проста: видеокамеры записывают все, что происходит в магазине – кто входит, кто выходит, кто и что покупает и т.д. В дальнейшем необходимо лишь просмотреть записи и проанализировать их. Можно в данном случае использовать те же разработанные бланки наблюдений за трафиком, о котором говорилось выше.
Применение видеорегистраторов для подсчета трафика и его дальнейшего анализа, кроме всего прочего, может исключить ошибки, которые могут появиться при ручном подсчете.

2. С помощью лазерного счетчика (на антикражных воротах), который ставится на входе и в автоматическом режиме ведет подсчет количества входящих людей. Недостатком применения этого средства является то, что лазерный счетчик только подсчитывает количество входящих людей. Больше никакой информации он не дает.  

Как увеличить трафик магазина

Измерив трафик посетителей и покупателей, предприниматель должен приступить к решению следующей задачи: как привлечь покупателей в магазин, а точнее, привлечение покупателей в магазин в еще большем количестве.

Трафика не может быть много: чем больше людей заходят в магазин, тем лучше. Дальше предпринимателю придется работать над тем, чтобы увеличить конверсию посетителей в покупателей, для этого также существуют эффективные механизмы.

Для того, чтобы решить задачу, как привлечь покупателей в магазин, существуют эффективные способы:

1. Необходимо размещать элементы наружной рекламы недалеко от магазина, то есть, там, где ходят ваши потенциальные посетители и покупатели.

Это могут быть штендеры, рекламные растяжки. В летний период можно размещать информационные (рекламные) надписи на асфальте, главное, чтобы такие надписи не наносили эстетического ущерба району расположения.

 Элементы наружной рекламы можно и нужно размещать не только в непосредственной близости от магазина, но и в некотором отдалении, например, на соседних улицах, в соседних дворах. Причем, зона охвата таких рекламных конструкций разная. Для магазина продуктов это обычно 500-800 метров, не больше. Для магазина одежды рекламу можно размещать в радиусе до 3 километров.

Возможно, вам будет интересно: Бонусная программа для магазина: разработка и внедрение

2. Листовки и визитки – также эффективный способ информирования людей и перенаправления людского потока в вашу сторону. Можно распечатать листовки или визитки и раздавать их недалеко от магазина, особенно в местах скопления людей.

3. Необходимо следить за состоянием вывески. Вывеска – это первое, что видит покупатель перед входом в магазин. Вывеска также – это то, что видит человек, ваш потенциальный покупатель, еще до того, как он принял решение: войти в ваш магазин или пройти мимо.

Вывеска должна, во-первых, информировать о том, что здесь есть такой-то магазин, во-вторых, она должна привлекать и завлекать, чтобы потенциальный посетитель не прошел мимо, а зашел и сделал покупку.  

Читайте также: Вывеска магазина: дизайн и оформление. Как повысить эффективность наружной рекламы

4. Витрины. За их состоянием также необходимо постоянно следить. Дело в том, что витрины иногда видно даже снаружи магазина. Иногда витрины, при возможности, даже выставляют на улицу.

На витрине всегда должны быть актуальные продукты и товары, актуальная информация о скидках и акциях, проводимых в вашем магазине.

Если речь идет о продуктовом магазине, витрину можно оформить с помощью больших красочных бутафорских изображений продуктов – колбасных изделий, кулинарных, хлебобулочных изделий, напитков. Это привлечет внимание посетителей. 

5. Магазин необходимо сделать удобным и приятным. Диван для посетителей, кулер с холодной и горячей водой, чай-кофе для посетителей (в зависимости от специфики бизнеса), игровая комната для детей.

Такие приятные мелочи обязательно заставят покупателей вспомнить именно ваш магазин, когда им самим снова понадобиться что-то купить либо порекомендовать магазин своим друзьям и родственникам.

6. Привлечь покупателей и дополнительных посетителей можно с помощью сезонных товаров.  Летом можно завлечь людей с помощью большой вывески «Мороженое» или «Холодные напитки». Зимой наоборот – «Горячая выпечка» или «Горячий чай, кофе».

7. Можно объединиться с небольшим другим бизнесом. Например, сдать часть своих торговых площадей в аренду (субаренду) под мастерскую по ремонту обуви (часов, ювелирных изделий), салон цветов, фотосалон, точку по продаже разливного пива, точку по продаже газет и журналов, точку по продаже кофе на вынос с пирожками.

Читайте также: 10 способов повысить продажи в магазине с помощью ценников


Другие записи
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог (форма 913.00)
Розничный налог в 2023 году возвращается. Закон подписан. Это возможность снижения налоговой нагрузки для предпринимателей.
Подробнее
Как открыть магазин бытовой химии
Бытовая химия, как и продукты, является товаром ежедневной необходимости. Её покупает каждая семья, независимо от уровня доходов. Поэтому у начинающих предпринимателей желание открыть магазин бытовой химии появляется довольно часто. Как это сделать и избежать ошибок будет описано в приведенной статье.
Подробнее
Вышел на НДС. Что делать?
Основная проблема работы с НДС у продуктовой розницы заключается в том, что не выгодно оплачивать НДС за поставщиков, которые работают по упрощенке. Поэтому для минимаркетов, которые вышли на НДС, мы разработали программу учёта "ONE" с разделением поставщиков на НДС-ных и без-НДС-ных.
Подробнее

Остались вопросы? Звоните +7 (700) 911 12 13 или пишите на WhatsApp +7 (705) 434 51 48

Сообщить об ошибке на сайте


Купить в один клик
Купите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара/услуги
Cпросите быстро через WhatsApp
или воспользуйтесь формой ниже
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену
Написать в WhatsApp